Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 декабря 2016 г. N 44-4616/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет" Минздрава России (далее - Заказчик):
ООО "Центр пожарных услуг" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27803-ЭП/16 от 07.12.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования инженерных сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, паропровода, узлов учёта тепловой энергии, электросетей и электрооборудования, источников бесперебойного питания, электрокотельной, блочно-контейнерных дизельных электростанций, техническое обслуживание лифтов, механизированная уборка территории, уборка и вывоз снега с территории, очистка кровель от снега и наледи в 2017 году (извещение N 0372100041316000441) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100041316000441. Начальная (максимальная) цена контракта - 36 200 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Центр пожарных услуг" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя положения Закона о контрактной системе в части установления требований к участникам закупки.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В требованиях ко второй части заявки Заказчиком установлено следующее требование: "лицензия Министерства культуры Российской Федерации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия".
Как следует из документации об аукционе местом выполнения работ является, в частности, здание по адресу: Санкт-Петербург, ул. Литовская, д. 2, которое в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23.07.1999 N 174-27 "Об объявлении охраняемыми памятниками истории и культуры местного значения" является объектом культурного наследия регионального значения.
Согласно п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.
Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
В данный перечень, включены, в том числе, следующие виды работ:
- ремонт, реставрация и воссоздание кровель;
- приспособление инженерных систем и оборудования;
- приспособление систем электрообеспечения.
Согласно ст. 42 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закона об объектах культурного наследия), под ремонтом памятника понимаются, кроме прочего, производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.
В предмет закупки включено выполнение, в том числе, следующих работ:
- ремонт и замена сгонов на трубопроводе;
- выполнение сварочных работ при ремонте;
- вскрытие полов, стен, перекрытий на вскрытыми трубопроводами с последующей заделкой отверстий;
- проведение косметического ремонта в тепловых центрах;
- осуществление ремонта кровельного покрытия.
Таким образом, требование о наличии у участника закупки лицензии, разрешающей осуществлять деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, с указанными видами деятельности (приспособление инженерных систем и оборудования, приспособление систем электроснабжения), является правомерным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр пожарных услуг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 декабря 2016 г. N 44-4616/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016