Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 декабря 2016 г. N 44-4652/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Заказчик):
ООО "Н-Регион" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28271/16 от 12.12.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению каналов связи в 2017 году для обеспечения государственных нужд Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 05.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172100009716000083. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 784 750,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Заявитель в жалобе указал на описание Заказчиком в документации о закупке объекта закупки, ограничивающего количество участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2.1.2 Технического задания Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к оказанию услуг, являющихся предметом контракта: "2.1. Исполнитель (Оператор связи) в рамках оказания услуг должен:
2.1.1. Подключить все ОГС Государственного Заказчика посредством имеющихся оптоволоконных линий связи к VPN-сети Петростата на скоростях, указанных в Таблице п.3, в том числе:
- получить разрешения на оказание услуг по производству работ у собственников зданий, в которых арендуются помещения для ОГС;
- поддерживать стандартизованные протоколы для обмена данными (Ethernet);
- сохранить существующее адресное пространство;
- обеспечить отказоустойчивость сети Петростата;
-обеспечить круглосуточное функционирование сети Петростата с безлимитным трафиком по топологии "каждый с каждым" (full-mesh).
2.1.2. Обеспечить круглосуточный широкополосный доступ к сети Интернет по двум каналам с безлимитным трафиком при пропускной способности по 10 Мбит/с каждый в Петростате по адресу ул. Профессора Попова, д. 39, в том числе:
- осуществлять поддержку и перерегистрацию домена stat78.spb.ru;
- сохранить существующие адресные пространства по каждому из каналов:
1 канал - 80.247.186.20/30 и 212.119.180.160/29;
2 канал - 46.47.248.134/30.
2.2. Активное телекоммуникационное оборудование должно обеспечивать:
- обработку информации на базе протоколов TCP/IP;
- обработку трафика корпоративной информационной системы, критичного к задержкам;
- функционирование системы мониторинга и управления связью.".
Согласно доводам жалобы Заявителя требование Заказчика о сохранении IP-адреса ограничивает количество участников закупки, так как исполнимо только лицом, которому выделены используемые Заказчиком IP-адреса.
В соответствии с п. 16 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" сетевой адрес - идентификатор в сети передачи данных, определяющий при оказании телематических услуг связи абонентский терминал или иные средства связи, входящие в информационную систему.
В соответствии с п. 2 Правил оказания телематических услуг связи, утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. N 575, (далее - Правила) сетевой адрес - номер из ресурса нумерации сети передачи данных, однозначно определяющий при оказании телематических услуг связи абонентский терминал или средства связи, входящие в информационную систему.
В соответствии с пп. и) п. 26 Правил оператор обязан исключить возможность доступа к информационным системам, сетевые адреса или унифицированные указатели которых абонент сообщает оператору связи в предусмотренном договором виде.
В соответствии с пп. ж) п. 26 Правил оператор обязан обеспечить в целях оказания телематических услуг связи выделение абонентскому терминалу сетевого адреса.
Комиссия УФАС установила, что законодательство Российской Федерации в сфере оказания телематических услуг связи не содержит запретов и/или ограничений в части предоставления сетевого адреса (IP-адреса) третьему лицу (другому оператору связи) с согласия абонента, использующего действующий сетевой адрес.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем также не представлено документов в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, подтверждающих позицию Заявителя в части довода о невозможности передачи IP-адресов, используемых Заказчиком, между операторами связи без изменения существующей нумерации.
Комиссия УФАС не выявила в действиях Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе в части доводов, указанных в жалобе Заявителя.
Таким образом, жалоба Заявителя признана необоснованной.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что жалоба содержит доводы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства, которые образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, Комиссией УФАС принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии/отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о защите конкуренции.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Н-Регион" необоснованной.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии/отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 декабря 2016 г. N 44-4652/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2016