Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 декабря 2016 г. N 44-4659/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Российская национальная библиотека" (далее - Заказчик): ;
в отсутствие представителей:
ООО "АвизоСтрой" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28339-ЭП/16 от 19.12.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному комплексному санитарно-гигиеническому обслуживанию помещений, уборке и санитарной очистке прилегающих территорий, гардеробному обслуживанию, обслуживание текстильных изделий в зданиях РНБ (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100000516000077. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 499 996,61 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части доводов, изложенных в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Положения об ответственности сторон содержатся в Разделе 5 Проекта контракта:
"За ненадлежащее исполнение и/или неисполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, что составляет 5% от общей стоимости Контракта в сумме ______ (________) руб. __ коп.".
"За ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Контракту, Заказчик выплачивает Исполнителю штраф в размере 2 % от общей стоимости Контракта, в сумме _______(______) руб. __ коп".
Однако начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 499 996,61 рублей и согласно подпунктам "а" - "г" пунктов 4 и 5"Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к вышеуказанным положениям проекта контракта Заказчиком в документации сделано следующее примечание:
"Размер штрафа определяется в следующем порядке:
- 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
- 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
- 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Размер штрафа определяется в следующем порядке:
- 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
- 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
- 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей".
Таким образом, в действиях Заказчика не усматривается нарушение ч. 4 ст. 34 (ч. 5 и ч. 8 ст. 34) Закона о контрактной системе.
2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком, в п. 4.6. Технического задания документации о закупке установлено:
Наименование |
Характеристики |
Количество за год |
Туалетная бумага |
Рулон не менее 525 метров , диаметр втулки - 6 см |
2 448 шт. |
Туалетная бумага |
Рулон не менее 200 метров, диаметр втулки - 6 см |
1 428 шт. |
Крем - мыло жидкое |
Канистра не менее 5 л |
420 шт. |
Полотенце в рулонах. |
2-сл., цвет - белый с тиснением; состав - переработанное сырье; в упаковке - 6 рулонов; размер - 150-м; |
34 рул. |
Полотенце листовое |
Полотенце листовое Z сложения: в пачках -2 сл. Белые (20 пачек в упак.) Размер листа: 21х23 см; Полотенец в пачке: 190шт |
200 пачек |
Освежитель воздуха для диспенсеров |
(самораспыляющийся) Аромат: ваниль, цветы, |
542 шт. |
Биологический нейтрализатор запахов (активное чистящее средство) |
Cредство на основе ПАВ, не просто перебивающее неприятные запах и, а разлагающее их на микробиологическом уровне. По 5 л. в канистре. Анионные и неионные ПВ <- 5%, биологические разрушители запахов, вспомогательные вещества, ароматизаторы и красители. |
160 л. |
Вместе с тем, согласно требованиям информационной карты документации о закупке, сроки оказания услуг: с "01" января 2017 года по "31" марта 2017 года.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выраженное в несоответствии объема требований к исполнителю срокам оказания услуг.
Иные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Заказчиком, в пп. 3.1.3. к Части I Части II документации о закупке установлено следующее: "При проведении аукциона на оказание услуг заказчик устанавливает обязательное требование о предоставлении участником закупки согласия участника такого аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявки находится в п. 3.1. Общей части Документации об электронном аукционе".
Вместе с тем, в п. 8.2. Части IV установлена инструкция по заполнению первой части заявки, имеющая противоречивые требования к порядку заполнения первой части заявки на участие в закупке в сравнении с п. 3.1. Общей части документации об электронном аукционе".
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авизо Строй" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Заказчику и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 декабря 2016 г. N 44-4659/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2016