Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 декабря 2016 г. N 44-4677/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБУЗ "Родильный дом N 17" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "БизнесСервисГрупп" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28435-ЭП/16 от 13.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию наружных и внутренних сетей зданий и сооружений СПб ГБУЗ "Родильный дом N 17" в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 15.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200037616000145. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 062 234,62 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2016 N 0372200037616000145-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "1) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N3 к Техническому заданию).
1.1) В Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции "Втулка защитная вид 1" установлены, в том числе, следующие требования: "Внутренний диаметр втулки более 12 мм", "Внешний диаметр входа втулки не более 39 мм", "Толщина стенки входа втулки не менее 1 мм" (Таблица 1).
В заявке участник закупки предоставил по позиции "Втулка защитная вид 1", в том числе, следующие сведения: "Внутренний диаметр втулки 22,5 мм", "Внешний диаметр входа втулки 25,5 мм", "Толщина стенки входа втулки 1 мм".
При этом, внешний диаметр входа втулки равен сумме внутреннего диаметра втулки и двух толщин стенки входа втулки. При указанных участником значениях показателей "Внутренний диаметр втулки" и "Толщина стенки входа втулки" значение показателя "Внешний диаметр входа втулки" должно быть равно: 22,5 + 2х1 = 24,5 мм, что не соответствует значению, указанному участником "25,5 мм".
Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае предоставления в заявке сведений о коррелирующих и(или) агрегирующих показателях, участником должны указываться значения данных показателей, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными значениями показателей.
Таким образом, не указав значения показателей "Внутренний диаметр втулки", "Толщина стенки входа втулки", "Внешний диаметр входа втулки", соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.2) В Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции "Смесь сухая напольная" установлены, в том числе, следующие требования: "Марка по подвижности смеси, готовой к применению Рк2 или Пк2 или Рк1 или Пк1" (Таблица 2), "Расплыв кольца смеси, готовой к применению более 10 и не более 14 см", "Норма подвижности по погружению конуса смеси, готовой к применению более 1 и менее 8 см" (Таблица 1). Также, в соответствии с п. 5 раздела 2 части III "Техническое задание" документации об аукционе Позиция Смесь сухая напольная в приложении N3 должна соответствовать ГОСТ 31358-2007.
В заявке участник закупки предоставил по позиции "Смесь сухая напольная", в том числе, следующие сведения: "Марка по подвижности смеси, готовой к применению Рк2", "Расплыв кольца смеси, готовой к применению 14 см", "Норма подвижности по погружению конуса смеси, готовой к применению 4 см".
При этом, в соответствии с пунктом 4.5.1 ГОСТ 31358-2007, значение показателя "Расплыв кольца смеси, готовой к применению" указывается для марок "Рк", а значение показателя "Норма подвижности по погружению конуса смеси, готовой к применению" указывается для марок "Пк".
Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае использования "или", "/", ";" (в случаях, когда перед вариативными значениями, разделенными знаком ";" не стоит знак ":") участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя без использования слов/знаков "или", "/", ";". Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать значения соответствующих характеристик товара именно для выбранного(-ых) значения(-й) показателя. Показатели, установленные для не выбранных участником альтернативных значений, участник вправе не указывать, либо вместо значения такого показателя использовать слова/знаки: "не указывается", "не определяется", "не нормируется", "Х" и т.п.
Таким образом, указав значение показателя "Марка по подвижности смеси, готовой к применению" - "Рк2" и конкретное значение показателя "Норма подвижности по погружению конуса смеси, готовой к применению", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Например, согласно п. 86 Таблицы 1 и п. 83 Таблицы 2 "Смесь сухая напольная" Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Марка по прочности на сжатие затвердевшего раствора из смеси не ниже М150. Влажность сухой смеси менее 0,2 % по массе. Содержание зерен наибольшей крупности в сухой смеси не более 4 %. Расплыв кольца смеси, готовой к применению более 10 и не более 14 см. Норма подвижности по погружению конуса смеси, готовой к применению более 1 и менее 8 см. Деформации усадки затвердевшего раствора из смеси менее 1 мм/м. Деформации расширения затвердевшего раствора из смеси не более 0,4 мм/м. Водоудерживающая способность смеси, готовой к применению не ниже 95 %. Объем износа затвердевшего раствора из смеси не более 9 см3 . Прочность на сжатие затвердевшего раствора из смесии не менее 16 МПа. Смесь должна быть для выравнивающих слоев. Вяжущее смеси цементное или смешанное. Смесь растворная уплотняемая или дисперсная самоуплотняющаяся. Смесь должна быть с ускоренным сроком твердения. Класс затвердевшего раствора из смеси по объему износа А9 или А6 или А1,5 или А3. Марка по подвижности смеси, готовой к применению Рк2 или Пк2 или Рк1 или Пк1.", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 31358-2007 (пп. 5.5 п. 5 раздела 2 Части III документации о закупке).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в Части II документации о закупке.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать значения соответствующих характеристик товара именно для выбранного(-ых) значения(-й) показателя. Показатели, установленные для не выбранных участником альтернативных значений, участник вправе не указывать, либо вместо значения такого показателя использовать слова/знаки: "не указывается", "не определяется", "не нормируется", "Х" и т.п.".
В соответствии с п. 4.5.1 ГОСТ 31358-2007, требование о соответствии которому установлено Заказчиком: "подвижность смесей, готовых к применению, определяют по:
- осадке конуса OK - для бетонных уплотняемых смесей;
- погружению конуса Пк - для растворных уплотняемых смесей;
- расплыву кольца Рк- для дисперсных самоуплотняющихся смесей.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены значения как по показателю "расплыв кольца смеси, готовой к применению", так и по показателю "норма подвижности по погружению".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 31358-2007 вышеуказанные показатели относятся к разным товарам: к дисперсной самоуплотняющейся смеси и к растворной уплотняемой смеси. Следовательно, показатели "расплыв кольца смеси, готовой к применению" и "норма подвижности по погружению" не могут быть представлены участником закупки по одному товару.
Кроме того, Заявителем по показателю "марка по подвижности смеси, готовой к применению" указано следующее значение "Рк".
Таким образом, показатель нормы подвижности по погружению не соответствует показателю марки по подвижности смеси, готовой к применению.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 66, 67, 70, 94, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БизнесСервисГрупп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 декабря 2016 г. N 44-4677/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016