Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 декабря 2016 г. N 44-4685/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ Центр образования N 633 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченного органа), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
ООО "Ампир" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 27955-ЭП/16 от 09.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на производство ремонтных работ по замене оконных блоков в здании Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения центр образования N 633 Калининского района Санкт-Петербурга (извещение N 0172200004316000076) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.08.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004316000076. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 560 680,36 рублей.
В жалобе ООО "Ампир" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Обоснование решения - в заявке указаны сведения несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе, на пример: в п. 5 показатели "Прочность сцепления декоративного ламинированного отделочного покрытия с изделием должна быть не менее 2,5 Н/мм", в п. 8 показатели "Влажность сухих смесей не должна быть больше 0,2 либо не должна быть больше 0,3 % по массе", в п. 15 показатели "Водопоглощение рулонных материалов должно быть не < 2,0% по массе при испытании в течение не меньше чем 24 ч".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, которые используются при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" к Техническому заданию документации об аукционе.
В отношении товара по позиции 5 "Уголки ПВХ" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: "Третий тип показателя: Прочность сцепления декоративного ламинированного отделочного покрытия с изделием должна быть не менее 2,5 Н/мм".
Согласно положениям инструкции "При описании в первой части заявок характеристик товаров участник закупки указывает значения показателей по правилам, установленным для каждого типа показателя:
1) первый тип показателей: установлено требование к максимальному и (или) минимальному значению показателя. Участнику необходимо указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным требованиям.
2) второй тип показателей: установлено требование к конкретному значению показателя. Участнику необходимо указать конкретное значение из предложенных вариантов.
3) третий тип показателей: установлено конкретное требование к значению показателя. Участнику необходимо указать значение, установленное Заказчиком.
4) четвёртый тип показателей: установлено требование к диапазону значений показателя. Участнику необходимо указать диапазон значений показателя, с указанием нижней и верхней границы такого показателя.
К одному показателю может быть применён только один тип показателя".
Таким образом, в отношении третьего вида показателей участники предоставляют значение в неизменном виде в строгом соответствии с требованиями Заказчика.
При этом положения инструкции "При указании значений показателей, представляемых участником закупки, участник указывает только конкретное числовое значение и единицу измерения, без использования каких либо символов, слов, словосочетаний, математических обозначений, в том числе таких как "первый/второй/третий/четвёртый тип показателя", "свыше", "не более", "не менее", "более", "менее", "<", ">", , "", "
", "от", "до", "не>", "не<", "должен", "должна", "должно", "должны", "должен быть", "может быть", "равно", "или", "либо", "требуется", "требования", "включительно" и иных форм данных слов и словосочетаний, не должны быть указаны в будущем времени и допускать разночтение или двоякое толкование" применимы относительно видов показателей, для которых участники предоставляют конкретные значения.
Анализ заявки Заявителя показал, что по позиции 5 им предложен товар "Уголки ПВХ" с указанием характеристики: "Прочность сцепления декоративного ламинированного отделочного покрытия с изделием 2,5 Н/мм", изменив значение показателя, что противоречит положениям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что ввиду того, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ампир" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 декабря 2016 г. N 44-4685/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016