Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 декабря 2016 г. N 44-4692/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городской клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Сопровождение Проектов Строительства" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 28044/16 от 09.12.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию систем кондиционирования для нужд СПб ГБУЗ "Городской клинический онкологический диспансер" (извещение N 0372100037116000304) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 02.12.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100037116000304. Начальная (максимальная) цена контракта - 700 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Сопровождение Проектов Строительства" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в отсутствии в документации об аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Заказчик с доводами жалобы согласен и считает ее обоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Анализ документации об аукционе показал, что в части II "Информационная карта аукциона" Заказчиком установлены следующие положения:
"1. Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе __.12.2016 г.
2. Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе __.12.2016 г.".
Таким образом, Заказчиком не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 13.12.2016 на участие в аукционе были поданы заявки шести участников и все они были допущены к участию в нем, в результате чего снижение цены контракта составило 42,57 % от его начальной (максимальной) цены, что свидетельствует о наличии ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сопровождение Проектов Строительства" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что они повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 декабря 2016 г. N 44-4692/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016