Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 декабря 2016 г. N 44-4710/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Военно-патриотический центр "Дзержинец" (далее - Заказчик):
ООО "ОО "Маныч" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28191/16 от 12.12.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации и обеспечению внутриобъектового режима в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200268616000036. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 608 360,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Объектом закупки является оказание услуг по организации и обеспечению внутриобъектового режима. В приложение N 2 к техническому заданию Заказчиком указаны требования к товарам которые будут использоваться при оказании услуг.
Таким образом, при оказании услуг Исполнителем будут использоваться товары, требования к которым указаны в Приложении N 2 к техническому заданию, что соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В соответствии с ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
В аукционной документации указано следующее: "Обеспечение заявки на участие в аукционе устанавливается в размере 1 % от начальной (максимальной) цены контракта и составляет: 212 167,20 руб". Сумма 212 167,20 руб. составляет 2 % от начальной (максимальной) цены контракта, однако данное несоответствие не является нарушением Закона о контрактной системе, поскольку сумма обеспечения заявки не противоречит требованиям ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
3. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Порядок предоставления разъяснений предусмотрен ст. 65 Закона о контрактной системе и отражен Заказчиком в подразделе "Даты начала предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе и окончания срока предоставления участниками электронного аукциона запросов на разъяснения положений документации об аукционе" информационной карты документации об аукционе.
В данном разделе документации указано, что дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе "12" декабря 2016 года.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 15.12.2016.
Таки образом, участник закупки может подать запрос на дачу разъяснений положений аукционной документации 12.12.2016, согласно пояснениям Заказчика ответ на такой запрос будет дан участнику также 12.12.2016.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
4. Остальные доводы также не нашли подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОО "Маныч" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 декабря 2016 г. N 44-4710/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2016