Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 декабря 2016 г. N 44-4723/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБУЗ "Родильный дом N 6 им. проф. В.Ф. Снегирева (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Омега" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28615-ЭП/16 от 14.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на закупку канцелярских товаров для нужд СПб ГБУЗ "Родильный дом N 6 им. проф. В.Ф. Снегирева" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 01.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200030116000064. Начальная (максимальная) цена контракта - 431 302,66 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно доводам жалобы Заявителя первой части его заявки на участие в аукционе присвоен 1-й порядковый номер. Вместе с тем, первая часть заявки на участие в аукционе с порядковым номером 1 допущена к участию в аукционе. Обжалуемые Заявителем основания для отказа в допуске первой части заявки, указанные в жалобе, соответствуют согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2016 N0372200030116000064-1 основаниям для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки с порядковым номером 2.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2016 N0372200030116000064-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Основание - п.2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. А именно: не указаны наименования товара предлагаемого к поставке пункты 9,11,14,17,30,46,47.".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе участник закупки вправе определять форму подачи заявки на участие в аукционе по своему усмотрению.
Согласно первой части заявки Заявителя конкретные значения показателей представлены Заявителем в табличной форме, например:
N п/п |
Описание |
Торговый знак, страна производитель |
Ед.измер |
Кол-во |
1 |
Гелевая ручка имеет прозрачный пластиковый корпус - удобно следить за уровнем чернил. Стержень синего цвета с конусообразным наконечником, толщина линии 0,5 мм. Ручка обеспечивает легкое и мягкое письмо, яркие и насыщенные линии. Чернила быстро высыхают, не размазываются. |
Китай |
шт |
400 |
9 |
Предназначен для удаления скоб. подходит для всех видов канцелярских скоб. Корпус комбинированный, внутренняя часть изготовлена из стали, верхняя часть корпуса из пластика. имеет фиксатор в закрытом положении. Цвет пластика черный. |
Китай |
шт |
10 |
14 |
Предназначена для ручной заточки чернографитовых и цветных карандашей. Корпус металлическим с одним отверстием. Стальное лезвие высокого качества. Эргономичный корпус имеет нескользящие области захвата. |
Китай |
шт |
5 |
17 |
Предназначена для хранения и подшивания документов. Файл изготовлен из полипропиленовой пленки с прозрачной рифленой поверхностью, толщиной 25 мкм. имеют боковую перфорацию по вертикальной стороне. Используются для разных видов скоросшивателей. Формат А4. Вместимость 40 листов. В упаковке 100 шт. |
Россия |
упак |
112 |
Таким образом, Заявителем представлены конкретные значения показателей по товарам без указания наименования товаров, которым соответствуют представленные значения.
Наименования товаров указаны Заказчиком в результаты финансово-экономического мониторинга для закупки Части III документации о закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что предоставление в первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей без указания товаров, которым соответствуют конкретные показатели, не позволяет аукционной комиссии Заказчика однозначно установить, к каким товарам представлены показатели в заявке, следовательно, не позволяет установить соответствии первой части заявки требованиям документации о закупке. Предоставление в первой части заявки на участие в аукционе информации о товаре без указания на товар вводит в заблуждение аукционную комиссию Заказчика, а также такая первая часть заявки на участие в аукционе не позволяет принять поставленный товар в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Следовательно, жалоба Заявителя признана необоснованной.
Комиссия УФАС также отмечает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2016 N 0372200030116000064-1 на основании непредоставления в первой части заявки наименований товаров отказано в допуске только первой части заявки Заявителя. Остальные первые части заявок допущены к участию в аукционе. Согласно проведения электронного аукциона от 16.12.2016 N0372200030116000064-2 снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 22,61%.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 66, 67, 70, 94, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Омега" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 декабря 2016 г. N 44-4723/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2016