Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 декабря 2016 г. N 44-4724/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 471 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "АкваТехноСервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28637-ЭП/16 от 14.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию систем водоподготовки трех бассейнов, их элементов, инженерных систем и оборудования ГБОУ СОШ N 471 Выборгского района Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200174216000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 453 852,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2016 N0372200174216000010-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "1) По позиции "Сменная трубка" участник закупки изменил значение неизменяемого показателя "Пропускная способность трубки должна быть не менее 0,9 л/ч.". Согласно разделу 4 Технического задания: "Характеристики товаров со словами "должен", или "должна", или "должно", или "не должен", или "не должна", или "не должно", "должна состоять из", или "должен состоять из", или "должно состоять из", или "должен быть", или "должно быть", или "должна быть", или "должен представлять собой", или "должна представлять собой", или "должно представлять собой", или "требуемый", или "требуемая", или "требуемое", или "обязан", или "обязана", или "обязано", или "необходим", или "необходима", или "необходимо" после показателя относятся к показателям, значение которого не может изменяться, что означает указание в первой части заявки точного установленного в документации об аукционе показателя и неизменяемого значения показателя" В документации об аукционе: "Пропускная способность трубки должна быть не менее 0,9 л/ч." Участник закупки указал: "Пропускная способность трубки 5.0 л/ч..". 2) По позиции "Электронагреватель" участник закупки изменил значение неизменяемого показателя "Диаметр подсоединяемого трубопровода должен быть не менее 50 мм.". Согласно разделу 4 Технического задания: "Характеристики товаров со словами "должен", или "должна", или "должно", или "не должен", или "не должна", или "не должно", "должна состоять из", или "должен состоять из", или "должно состоять из", или "должен быть", или "должно быть", или "должна быть", или "должен представлять собой", или "должна представлять собой", или "должно представлять собой", или "требуемый", или "требуемая", или "требуемое", или "обязан", или "обязана", или "обязано", или "необходим", или "необходима", или "необходимо" после показателя относятся к показателям, значение которого не может изменяться, что означает указание в первой части заявки точного установленного в документации об аукционе показателя и неизменяемого значения показателя" В документации об аукционе: "Диаметр подсоединяемого трубопровода должен быть не менее 50 мм." Участник закупки указал: "Диаметр подсоединяемого трубопровода 50 мм.".".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в разделе 4 Части III документации о закупке.
Анализ первой части заявки Заявителя и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе показал, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2016 N0372200174216000010-1 содержит достоверные сведения о представленных в первой части заявки Заявителя показателях и о положениях инструкции по заполнению заявки.
Согласно пояснениям Заявителя первая часть его заявки на участие в аукционе по показателям, которые являются основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, соответствует информации указанной в технической документации производителя.
Вместе с тем, первая часть заявки Заявителя не соответствует инструкции по заполнению первой части заявки, установленной Заказчиком в документации о закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 64, 66, 67, 70, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АкваТехноСервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 декабря 2016 г. N 44-4724/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2016