Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 декабря 2016 г. N 44-4725/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган, Организатор закупки):
в отсутствие представителей ООО "Оникс" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28575-ЭП/16 от 14.12.2016) на действия Организатора закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обеспечению эксплуатации комплексных систем обеспечения безопасности (КСОБ) государственных бюджетных (казенных) учреждений, подведомственных администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200003616000101. Начальная (максимальная) цена контракта - 338 994 780,99 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора закупки, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заявитель в жалобе указал на опубликование на официальном сайте единой информационной системы разъяснений положений документации о закупке не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
09.12.2016 Организатором закупки на официальном сайте единой информационной системы опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе от 09.12.2016 N РД3 (далее - разъяснения NРД3) на основании запроса участника закупки.
Согласно вопросу 1 в запросе на разъяснение положений документации о закупке, предметом запроса является следующее: "Вопрос N1. Правильно ли мы понимаем, что в составе первой части заявки участнику необходимо указать только те конкретные значения показателей товаров которые установлены в Приложении N6 к части II документации "Функциональные, технические, количественные, эксплуатационные характеристики материалов" ?".
Согласно разъяснениям N РД3 Организатором закупки указано следующее: "Заказчик, уполномоченный орган в соответствии с Законом 44-ФЗ не вправе оказывать помощь участнику закупки по заполнению заявки. Все товары, в отношении которых участник закупки должен указывать показатели, показатели этих товаров установлены в документации об аукционе. Исчерпывающая инструкция по заполнению заявки также представлена в документации об электронном аукционе.
Просим учесть, что при описании товаров в документации об аукционе установлены следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, значения которых не могут изменяться;
3) показатели, для которых указаны варианты значений;
4) показатели, которые определяются диапазоном значений.".
Согласно вопросу 2 в запросе на разъяснение положений документации о закупке, предметом запроса является следующее: "Содержат ли другие разделы документации требования к конкретным показателям товаров, сведения по которым необходимо предоставить участнику в составе первой части заявки ?".
Согласно разъяснениям N РД3 Организатором закупки указано следующее: "Заказчик, уполномоченный орган в соответствии с Законом 44-ФЗ не вправе оказывать помощь участнику закупки по заполнению заявки. Все товары, в отношении которых участник закупки должен указывать показатели, показатели этих товаров установлены в документации об аукционе. Исчерпывающая инструкция по заполнению заявки также представлена в документации об электронном аукционе.".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Организатором закупки на официальном сайте опубликованы разъяснения положений документации о закупке NРД3, которые носят формальный характер и не разъясняют положения документации о закупке.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе не установлены требования к содержанию разъяснений положений документации о закупке. Однако, Комиссия УФАС считает, что предоставление формального ответа, не содержащего разъяснения, которые позволяют участнику закупки однозначно установить соответствие требований Заказчика положениям документации о закупке, противоречит сути нормы ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в части непредоставления участнику закупки надлежащих разъяснений положений документации о закупке.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием на момент заседания Комиссии УФАС доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки и повлекло ограничение количества участников закупки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.12.2016 N0172200003616000101-1 к участию в аукционе допущено 15 первых частей заявок. Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.12.2016 N0172200003616000101-2 снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 93,18%.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оникс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 декабря 2016 г. N 44-4725/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2016