Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 декабря 2016 г. N 44-4726/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 40" (далее - Заказчик):
ООО "СК "Фаворит" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей Администрации Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом извещенной о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28574-ЭП/16 от 14.12.2016) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и ремонту комплекса систем обеспечения безопасности (КСОБ) в СПб ГБУЗ "Городская больница N 40" в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 15.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000616000140. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 500 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2016 N 1662005 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Причина несоответствия: Основание для отказа в допуске: п.2 ч.4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям документации об электронном аукционе. Нарушение положений документации: пп.3) п.3.1.3 р. 3 ч.I и п.2.2.2. ч.III документации об электронном аукционе. Положение заявки участника, которая не соответствует требованиям документации об аукционе: характеристики предлагаемого участником товара не соответствуют требованиям, установленным документации об аукционе, а именно: - по позиции 4 "Извещатель пожарный дымовой "RUBEZH" Россия" участник указал "обеспечивающими напряжение питания в шлейфе сигнализации в диапазоне 9_30В", что не соответствует требованию, установленному документацией об электронном аукционе: обеспечивающими напряжение питания в шлейфе сигнализации в диапазоне не менее 7,5-30В.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пп. 4 п. 2.2.2 раздела 2 Части III документации о закупке Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару "Извещатель пожарный дымовой": "Извещатель должен работать с другими приемно-контрольными приборами, обеспечивающими напряжение питания в шлейфе сигнализации в диапазоне не менее 7,5-30В и воспринимающими сигнал "Пожар" в виде скачкообразного уменьшения внутреннего сопротивления извещателя в прямой полярности до максимальной величины не более 1000 Ом.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в п. 3.1.3 раздела 3 Части I документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен следующий порядок заполнения: "При описании характеристик товаров:
- по показателям, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, участник предоставляет конкретные значения показателей;
- по показателям, для которых указаны варианты значений, участник выбирает конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений на выбор и в соответствии с характеристиками товара (-ов) предлагаемых участником к поставке (в случае установления возможности выбора нескольких конкретных значений, участник вправе выбрать/определить несколько конкретных значений);
- по показателям, значения которых не могут изменяться, участник указывает конкретное значение (данный вид показателя участник не вправе изменять);
- по показателям, для которых установлены требования к значению нижней и верхней границе диапазона, участник указывает диапазон значений;
- единицы измерения и количество товара, предлагаемого к использованию, указывается по желанию участника. В случае неуказания участником количества такого товара, оно принимается равным количеству, указанному в техническом задании. В случае пересчета количества товара, предлагаемом к использованию, в связи с заменой фасовки товара (если такая замена допускается положениями настоящей документации), участник обязан указать количество предлагаемого к использованию товара.
Заявка не должна содержать слова и/или знаки: "эквивалент", "или", "не более", "не менее", "более", "менее" и тому подобных, которые не имеют конкретного значения и однозначной трактовки.
Первая часть заявки должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезную модель, промышленный образец, наименование страны происхождения товара предлагаемого для использования товара в случае их наличия в документах у производителя.
В случае, если документация об аукционе содержит указание на торговый знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезную модель, промышленный образец, наименование страны происхождения товара, предлагаемом к использованию, наименование производителя товара, то первая часть заявки может содержать согласие на использование такого товара в случае, если участник закупки предлагает для использования товар, указанный в документации об аукционе, и (или) конкретные показатели предлагаемого к использованию товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, если участник предлагает для использованию товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, предлагаемого для использования при выполнении работ.".
Согласно пояснениям Заказчика Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе должен быть представлен диапазон значений показателя, который был бы не уже установленного Заказчиком.
Вместе с тем, пояснения Заказчика не соответствуют инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в связи с отсутствием порядка заполнения первой части заявки, соответствующего пояснениям Заказчика.
Согласно положениям инструкции при установлении Заказчиком требований к диапазону значений участник закупки указывает диапазон значений, при установлении требований к показателю со словами "не менее" участник закупки указывает показатель без данных слов.
Требования инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе соблюдены Заявителем при заполнении первой части заявки по спорному показателю.
Довод Заказчика по указанию порядка заполнения по спорному показателю в разъяснениях положений документации о закупке признан Комиссией УФАС несостоятельным по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе аукционная комиссия Уполномоченного органа не обязана руководствоваться разъяснениями положений документации о закупке.
Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2016 N 1662005, в связи с несоответствием положений инструкции доводам аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Фаворит" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 декабря 2016 г. N 44-4726/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2016