Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 20 декабря 2016 г. N 120
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - А.С.Уракчиева- руководителя управления;
- К.А.Бабаева - зам. руководителя управления;
Членов Комиссии: -Г.П.Авраховой- заместителя руководителя управления;
-Р.Х.Туркменовой - главного специалиста эксперта отдела;
-Ж.П.Немчиновой- специалиста эксперта отдела,
при участии: представителей Заказчика -Учкекенское СП Малокарачаевского муниципального района Ковалевой Е.Л., Чотчаевой М.А.(по доверенности), в отсутствии представителя ООО "Стройинвест" , надлежаще уведомлен, не явился ( Заявитель) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 14.12.2016 г. поступила жалоба ООО "Стройинвест" ( г.Уфа) , на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на "Реконструкцию дорог по ул. Ижаева , Пушкина и Надскальная" , номер закупки на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0179300003916000010 , начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 163 203 руб. ( пять миллионов сто шестьдесят три тысячи двести три ) рубля.
По мнению Заявителя, Заказчик при формировании извещения о проведении закупки не указал информацию о наличии у Участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству , реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства , которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и тем самым ввел в заблуждение участников закупки, а также нарушил п.6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Вторым доводом жалобы Заявитель указывает но то , что Закона N 44-ФЗ дополнен статьей 110.2 , в том числе пунктом 5 следующего содержания: "Контракт, предметом которого являются строительство и ( или) реконструкция объектов капитального строительства , должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта". Таким образом, совершая закупку предметом которой являются строительство и ( или) реконструкция объектов капитального строительства. Заказчик обязан установить условие о поэтапной оплате выполненных работ , однако документация Заказчика не содержит указанного условия. Следовательно, Заказчик нарушает п.5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и в заседании Комиссии подтвердил свою позицию.
Комиссия управления, рассмотрев доводы жалобы, возражения Заказчика , установила следующее.
1. Согласно ст. 63 Закона N 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении электронного аукциона в любых средствах массовой информации или разместить это извещение в электронных средствах массовой информации при условии, что такое опубликование или такое размещение не может осуществляться вместо предусмотренного частью 1 настоящей статьи размещения.
Согласно п.6 ч.5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан установить требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Поскольку предметом торгов является выполнение работ по реконструкции дорог , то согласно приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям , по подготовке проектной документации, по строительству , реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства) , в том числе: 33. Работы по организации строительства , реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем( генеральным подрядчиком), Заказчик должен был указать требование в соответствующем разделе извещения. Данное требование им установлено в п.23 информационной карты аукционной документации.
Не установив требование о наличии допуска СРО в извещении о проведении торгов, Заказчик допустил нарушение п.6 ч.5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ, однако указанное нарушение признано влияющим на отбор победителя.
За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность согласно ч.1.4.ст. 7.30 КоАП РФ.
2. По второму доводу жалобы об отсутствии в проекте контракта требования , установленного ч.5 ст. 110.2 Закона N 44-ФЗ, комиссия установила.
Согласно ч. 5 ст.110.2 контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
В соответствии с п.2.5 проекта контракта Заказчиком установлено , что оплата производится за фактически выполненные объемы работ после предоставления подрядчиком актов о приемке выполненных работ форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат ( форма КС-3), оформленных в установленном порядке на основании представленных счетов ( счетов-фактур) в течение 20 (двадцать) дней с момента подписания данных актов. При этом приемка работ, согласно пункту 3.3 проекта контракта производится после их полного выполнения.
Согласно ч. 6 ст. 110.2 объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
В соответствии с ч. 7 ст. 110.2 Закона N 44-ФЗ методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
До настоящего времени методика не разработана.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не установившего в проекте контракта график оплаты контракта не нарушают требования Закона N 44-ФЗ .
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона N 44-ФЗ
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" обоснованной в части.
2. Признать Заказчика нарушившими п.6 ч.5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ.
3. Предписание не выдавать, так как нарушение признано не влияющим на отбор победителя.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев К.А.Бабаев
Члены Комиссии: Г.П.Аврахова
Р.Х.Туркменова
Ж.П.Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 20 декабря 2016 г. N 120
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016