Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 декабря 2016 г. N рз-1512-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Суржанский В.В., Бурымов А.Н.,
от ИП Сулейманян Н.Т. и ООО "СЕВКАВПРОМСБЫТ" - представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "СЕВКАВПРОМСБЫТ" и ИП Сулейманян Н.Т. на действия заказчика - ФГБУ "СКК "Северокавказский" МО РФ по факту закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100027816000081 "на оказание услуг по санитарному содержанию помещений военных городков комплекса".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
В письменных объяснениях заказчик пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
2. По доводам заявителя жалобы ООО "СЕВКАВПРОМСБЫТ" и ИП Сулейманян Н.Т. - установлено:
1). "Санитарное содержание" является термином, использующимся при описании требований к уборке в ряде нормативных документов. В контексте данных документов, санитарное содержание - это комплекс базовых работ и услуг по поддержанию состояния объекта в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями.
В соответствии с ГОСТ Р. 51870-2014 "Услуги профессиональной уборки -клининговые услуги. Общие технические условия", "профессиональная уборка - клининг: Совокупность организационных мероприятий и технологических процессов, являющихся частью эксплуатации объектов недвижимости, территорий, транспорта, и направленных на обеспечение безопасного для человека уровня чистоты и санитарного состояния." (п.3.1. раздела 3 "Термины и определения").
Заказчиком применен код ОКПД 2, напрямую относящийся к предмету аукциона: 81.21.10.000 Услуги по общей уборке зданий.
2). Для выполнения государственного задания заказчик обязан обеспечить санитарное содержание внутренних помещений. В связи с отсутствием штата, данные услуги передаются на аутсорсинг путем заключения контракта через аукцион.
Передача на аутсорсинг данных функций не отменяет требований по соблюдению действующего законодательства. Но это не влечет за собой дополнительные требования ни к исполнителю, ни к участнику аукциона.
Заказчик на рассмотрении пояснил, что 02.12.2016 г. (до подачи жалобы) заказчик исключил из документации следующие нормативные акты:
СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест";
СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий";
ГОСТ Р 54599-2011 "Услуги средств размещения. Общие требования к услугам санаториев, пансионатов, центров отдыха"
В связи с поступившей жалобой заказчик внес изменения в документацию: исключен перечень нормативных актов. Изменения опубликованы в документации с изменениями N3 от 07.12.2016. При этом новая редакция документации не отменяет обязанности Исполнителя соблюдать действующее законодательство при оказании услуг по контракту.
3). В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), код 81.21.10.000 Услуги по общей уборке зданий является единственным, входящим в группировку 81.21.10 Услуги по общей уборке зданий.
Эта группировка включает:
- услуги по уборке и обслуживанию жилых домов, квартир, зданий коммерческого, административного и промышленного назначения: услуги по мытью и натирке полов;
- услуги по обслуживанию зданий и сооружений, включая мелкий ремонт.
Заказчиком 07.12.2016 г. внесены изменения в документацию и все работы
"Утепление окон, замена утеплителя" раздела 10 "Перечень работ..." заменены на "Утепление окон и ремонт уплотнителя на притворе". Данный вид работ является мелким ремонтом. Таким образом, требования заказчика не противоречат требованиям классификатора ОКПД 2 и действующего законодательства.
По факту включения раздела "Снаружи зданий и сооружений" в пункт 10 "Перечень работ..." заказчик пояснил, что работы включены в контакт на санитарное содержание внутренних помещений, а не в контракт на санитарное содержание прилегающих территорий в связи с тем, что ни одна из работ, входящих в данный раздел, не включена в пункт Б.9 "Уборка и обслуживание прилегающих территорий" приложения Б "Примерный перечень услуг профессиональной уборки - клининговых услуг" ГОСТ Р. 51870-2014 "Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия". Здания и сооружения передаются на обслуживание по контракту в полном объеме. Объекты, по которым выполняются работы по вышеуказанному разделу, являются необъемлемыми частями зданий и входят в их общую площадь в соответствии с техническими паспортами на здания. Собственного штата на выполнение данных работ у заказчика нет. Поэтому выполнение данных работ передается на обслуживание по контракту.
4). Разделы 12.21 и 12.22 исключены из аукционной документации 2.12.2016 г. (до подачи жалобы).
5). Требования раздела 14 документации, являющиеся предметом жалобы, исключены из аукционной документации 2.12.2016 г. (до подачи жалобы). Требование "После уборки в комнате должен оставаться приятный запах" исключено из аукционной документации 07.12.2016 г.
Требования раздела 17 в отношении того, что товар должен быть выпущен не ранее 2016 года, предъявлялось в связи с тем, что большая часть чистящих средств имеет срок годности, не превышающий одного года. Оказание услуг закончится в 2018 году.
Требование законно в соответствии с п. 7 ч.1 ст.33 Закона N 44-ФЗ.
Данное требование исключено из аукционной документации 07.12.2016 г.
По доводам, относящимся к используемому товару "Бумага туалетная в рулоне" "Туалетная бумага должна быть с втулкой" установлено:
Требования к товару устанавливаются ГОСТ Р 52354-2005 "Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия".
В соответствии с п.п. 3.2.2. пункта 3.2 "Требования к техническому исполнению изделий", "Изделия изготовляют однослойными и многослойными; с перфорацией или без нее; гладкими, крепированными или тисненными; белыми, цветными или цвета естественного волокна; с покрытием или без покрытия; ароматизированными и (или) с пропиткой различными составами (антисептическими, парфюмерными, дезинфицирующими, моющими и т.п.) в зависимости от функционального назначения изделий.
Допускаются другие виды технического исполнения изделий, обусловленные их функциональным назначением.".
Заявитель применяет для обоснования своих доводов неверные пункты ГОСТ, а именно внешний вид, а не раздел требования к техническому исполнению изделий.
Таким образом, наличие втулки не является противоречащим вышеуказанному ГОСТ Р.
Номерной фонд заказчика укомплектован держателями туалетной бумаги, предназначенными для бумаги с втулкой, чем и объясняется функциональное требование по наличию втулки в рулонах бумаги. Таким образом, требование заказчика является законным.
6). В отношении сведений, содержащихся в жалобе в части установления заказчиком требований к оформлению и форме заявок. Весь обжалуемый раздел инструкции начинается со слова "Рекомендуется" и был направлен исключительно в интересах Участников аукционов. По тексту данного раздела, отсутствует требования к форме заявки и ее оформление, Заказчик не применяет термины запрещено, отклоняется и иные.
Примечание которое содержится к данному разделу, так же не содержит указание на запрет и последующее отклонение заявки в случаи если файлы с форматом МS Excel содержат более одного листа и носит рекомендательный характер. Далее по тексту идет пояснение, как комиссия заказчика рассматривает документ, в данном пояснении нет запрета на использование Участником в составе заявки иных цветов текста., в нем указанно, что заказчик рассматривает информацию, содержащуюся в заявке на участие в электронном аукционе, которая отображается по умолчанию непосредственно при открытии электронного документа (т.е. не требует открытия других листов (неактивных или скрытых в формате МS Excel), скрытых столбцов и строк, изменения цвета текста на любой другой, обеспечивающий его читаемость и т.п.). Что означает, что заказчик не будет осуществлять манипуляции с файлами, т.е. изменение цвета текста с целью проверить есть там информация или нет, а будет рассматривать ту информацию, которую видно.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя ООО "СЕВКАВПРОМСБЫТ" и ИП Сулейманян Н.Т. необоснованные.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГБУ "СКК "Северокавказский" МО РФ нарушений требований Закона N44-ФЗ не встановлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "СЕВКАВПРОМСБЫТ" и ИП Сулейманян Н.Т. на действия заказчика - ФГБУ "СКК "Северокавказский" МО РФ по факту закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100027816000081 "на оказание услуг по санитарному содержанию помещений военных городков комплекса" - необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 декабря 2016 г. N рз-1512-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016