Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 декабря 2016 г. N 1523
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Скрыпай Л.В., Анфиногенов Е.В.
от уполномоченного органа - Мещерякова О.В.
от ООО "ДМД" - Наумов И.В.
от ООО "ГРУППА С" - Калустов К.Б.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "ДМД", ООО "ГРУППА С", на действия заказчика - комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченный орган - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту размещения заказа путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001116000402 "Работы по ремонту дорожных покрытий и объектов обустройства улично-дорожной сети на территории города Ставрополя и ремонту подъездных автомобильных дорог местного значения общего пользования к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, расположенных на территории города Ставрополя".
По мнению заявителей жалоб, действия заказчика в части составления документации аукциона, не соответствуют требованиям Закона 44-ФЗ.
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 1 части 1 статьи 33 указанного закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. Так же в соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0321300001116000402 "Работы по ремонту дорожных покрытий и объектов обустройства улично-дорожной сети на территории города Ставрополя и ремонту подъездных автомобильных дорог местного значения общего пользования к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, расположенных на территории города Ставрополя".
Требования к товару, используемому при поставки по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. По поводу позиции "Пиломатериалы (Тип 2)" Таблица 1.2 "Технические и качественные характеристики: Размеры" п.4 стр.25:
Заказчик в рамках своих потребностей в соответствии с ч.2 ст. 33 Закона 44-ФЗ указал показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, установленным заказчиком требованиям. При этом указывал минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В характеристике "Номинальные размеры: толщина" указано в графе "Максимальные и (или) минимальные значения показателей" минимальное значение показателя "не менее 125 мм", а в графе "Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться" указано значение показателя "100 мм". Соответственно, Заказчику требуются брусья с двумя толщинами 100 мм и не менее 125 мм (125 и более), что соответствует и п.99 ведомостей ресурсов, выделенных из локального сметного расчета "Выполнение работ по ремонту дорожных покрытий на территории города Ставрополя".
2. По поводу позиции "Битумы нефтяные дорожные жидкие Таблица 1.3 "Технические и качественные характеристики: Конструкция, свойства" п.1,4 стр.153-154:
Показатель "Марка битумов" указан в графе "Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений" в следующем виде "СГ 40/70 или СГ 70/130 или СГ 130/200 и МГ 40/70 или МГ 70/130 или МГ 130/200", то есть перечислены марки битумов СГ, из которых участник закупки должен выбрать одну и через союз "и" перечислены марки битума МГ, из которых участник закупки так же должен выбрать одну.
Данный показатель указан Заказчиком на основании п.1.2 ГОСТ 11955-82, регламентирующего данный вид товара, и п.91 ведомостей ресурсов, выделенных из локального сметного расчета "Выполнение работ по ремонту дорожных покрытий на территории города Ставрополя".
Соответственно и показатель "Класс битумов" указан в графе "Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться" в следующем виде "требуются медленногустеющие, густеющие со средней скоростью", то есть необходимы и те и другие.
Данный показатель указан Заказчиком на основании п.1.1 ГОСТ 11955-82, регламентирующего данный вид товара.
3. По поводу позиции "Битумы нефтяные дорожные жидкие", "Гидроизол" Таблица 1.5 "Технические и качественные характеристики: Изготовление" стр.274,276:
Характеристики в позиции "Битумы нефтяные дорожные жидкие", как уже выше говорилось, указаны Заказчиком в рамках государственного стандарта, регламентирующего стандарта ГОСТ 11955-82.
Характеристики в позиции "Гидроизол", указаны Заказчиком в рамках государственного стандарта, регламентирующего стандарта ГОСТ 7415-86.
Определить соответствие материалов данным государственным стандартам и установленным требованиям Заказчика не представляет никаких сложностей, как по их наименованию, так и по указанным характеристикам, что подтверждает и сам Податель жалобы, указывая в жалобе ГОСТ 11955-82 для битумов нефтяных дорожных жидких.
Наличие характеристики "Лента должна соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара (указать ГОСТ)" в данных позициях ни как не может ограничить круг участников от участия в аукционе, в данной характеристике не установлено ни каких ограничивающих значений показателей, ни каких показателей по химическому составу и т.д., для получения которых, участнику необходимо бы было проводить какие-либо испытания.
Участник закупки при подаче заявки в соответствии с инструкцией обязан исключить слово "должна", а так как в разделе 2 имеется описание единственного товара со словом "лента", это "Лента стальная упаковочная" на стр.22-23, 62-65, 221,280-281 (ГОСТ), то и указать ГОСТ не представляет ни каких сложностей, что подтверждают и поисковые системы сети Интернет.
На участие в аукционе подано 2 (две) заявки на участие, которые полностью соответствуют требованиям документации об аукционе и действующему законодательству, соответственно допущены.
Таким образом, по мнению Заказчика, характеристики установлены Заказчиком в соответствии с действующим законодательством, участники закупки в полном объеме могут определить соответствие закупаемого товара, имеют полную возможность подать конкретные показатели в соответствии с описанием объекта закупки на основании сведений от производителей, следовательно ограничений по предоставлению надлежащего предложения в составе заявки нет. Соответственно права участников закупки не нарушены и ограничение конкуренции отсутствует. Установленные Заказчиком характеристики не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения закупки.
В отношении доводов жалобы ООО "ГРУППА С":
1. Пунктом 11 части II. "Информационная карта" документации об аукционе предусмотрен источник финансирования за счёт бюджета города Ставрополя на 2017 год и средства субсидии бюджета Ставропольского края на осуществление функций административного центра Ставропольского края 2017 год.
Абзацем первым п. 5 ст. 161 и абзацем третьим ст. 162 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что заключение и оплата государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В соответствии с частью 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Таким образом, принятие бюджетных обязательств законодательство связывает исключительно с заключением государственных (муниципальных) контрактов, а не с размещением закупки в единой информационной системе.
Кроме того, как указано заявителем, согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. А к моменту заключения контракта лимиты бюджетных обязательств будут до заказчика доведены.
Данная закупка финансируется в рамках муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортной системы на территории города Ставрополя, благоустройство территории города Ставрополя", утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 24.11.2016 N 2665, в которой установлено, что на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя, в том числе тротуаров, подземных пешеходных переходов, мостов предусмотрено финансирование за счёт средств бюджета города Ставрополя на 2017 год и средств субсидии бюджета Ставропольского края.
Кроме того, финансирование данной закупки предусмотрено и муниципальной программой "Поддержка садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя", утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 24.11.2016 N 2683.
Положения вышеуказанных муниципальных программ отражены в проекте "О бюджете города Ставрополя на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" на основании которого 30.11.2016 Ставропольской городской Думой и принято решение "О бюджете города Ставрополя на 2017 год".
2. Согласно п. 32 "Дополнительные требования к участникам закупки" информационной карты документации указано: "требование не установлено".
Учитывая требования ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ и требования постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 (далее - постановление N 99) при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей на такие группы строительных работ как:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки), заказчик устанавливает дополнительные требования согласно приложению N 1 к постановлению N 99.
Однако, виды работ, предусмотренные документацией в соответствии с разделом III. Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - приказ Минтранса) классифицирует как работы по ремонту автомобильных дорог, что не имеет отношение к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог, предусмотренных разделом II. приказ Минтранса.
Вместе с тем, Решением Верховного Суда Российской Федерации от 22 августа 2016 г. N АКПИ16-574 (решение прилагается) определено, что на работы по текущему ремонту, каковыми они являются в соответствии с приказом Минтранса, требования постановления N 99 не распространяются.
3. В соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 вышеуказанного закона, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Таким образом, требование о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций установлено в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ и единообразно прописано в извещении и в документации об аукционе, в том числе в проекте муниципального контракта.
4. Применительно к доводу ООО "Группа С" о необходимости содержании в извещении информации об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, принимая во внимание письмо Министерства экономического развития РФ от 05 сентября 216 г. N 28и-2273, сообщаем следующее.
Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено вышеуказанным законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Таким образом, к ограничению участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ относятся ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Поскольку данный аукцион не относится к закупкам, участниками которых могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, отсутствие и в извещении о проведении аукциона, и в документации об аукционе информации об ограничении участия в данном аукционе правомерно и обоснованно.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика установлены нарушения требования Закона 44-ФЗ.
1. В соответствии с пунктом 5.2.12. проекта контракта части IV Документации об электронном аукционе на закупку работ по ремонту дорожных покрытий и объектов обустройства улично-дорожной сети на территории города Ставрополя и ремонту подъездных автомобильных дорог местного значения общего пользования к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, расположенных на территории города Ставрополя, "Подрядчик" при исполнении Контракта обязан предоставить "Заказчику" информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших контракт (договор) или контракты (договоры) с "Подрядчиком", цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены контракта указанной в пункте 2.1 Контракта в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком.
Согласно Извещению и Документации об электронном аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 69 192 156 ,00 (Шестьдесят девять миллионов сто девяносто две тысячи сто пятьдесят шесть) рублей.
Частью 23 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
При этом, Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 775 установлен следующий размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта: 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Ввиду изложенного, НМЦК электронного аукциона N0321300001116000402 меньше 100 млн.руб., в связи с чем Заказчиком в нарушении вышеуказанных норм установлено незаконное требование об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Частью 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о закупках) установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий.
Довод Заявителя, "В разделе 3 локально-сметные расчеты части III Техническое задание Документации об электронном аукционе в локально-сметной расчете "Выполнение работ по ремонту дорожных покрытий на территории города Ставрополя холодным асфальтобетонном" Заказчиком установлены две разные сметные стоимости строительных работ: 993175,00 рублей и 993134 рубля. В связи с чем, не представляется возможным определить истинную сметную стоимость строительных работ по вышеуказанному локально-сметному расчету", не относиться к компетенции Ставропольского УФАС России.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДМД" на действия заказчика - комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченный орган - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту размещения заказа путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001116000402 "Работы по ремонту дорожных покрытий и объектов обустройства улично-дорожной сети на территории города Ставрополя и ремонту подъездных автомобильных дорог местного значения общего пользования к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, расположенных на территории города Ставрополя" - не обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ГРУППА С" - частично обоснованной.
3.По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченный орган - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя нарушившим требования ст. 34 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
3. Передать материалы дела в Комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя для проведения проверки на предмет соответствия действий заказчика требованиям Закона N44-ФЗ, при формировании начальной максимальной цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Ставропольскому краю
ул. Ленина, 384, г. Ставрополь, 355003
тел. (8652) 35-51-19, факс (8652) 35-51-19
e-mail: Stmap@statel.stavropol.ru
_______________ N ________________
На N __________ от _______________
Муниципальный заказчик:
Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя
355035, г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 116 В/1.
Уполномоченный орган:
Аукционная комиссия комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя
355035, г. Ставрополь, пр. К. Маркса, д. 87.
Заинтересованные участники:
ООО "ДМД"
355035, г. Ставрополь, ул. К. Хетагурова 11
ООО "ГРУППА С"
107150, Российская Федерация, г. Москва, Бойцовая, 17, корпус 3 офис (квартира) 29
ПРЕДПИСАНИЕ N 501
по делу N РЗ-1523-2016 о нарушении законодательства о закупках
14.12.2016 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
На основании своего Решения от 14.12.2016 года по делу N РЗ-1523-2016, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "ДМД", ООО "ГРУППА С", на действия заказчика - комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченный орган - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту размещения заказа путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001116000402 "Работы по ремонту дорожных покрытий и объектов обустройства улично-дорожной сети на территории города Ставрополя и ремонту подъездных автомобильных дорог местного значения общего пользования к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, расположенных на территории города Ставрополя" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченному органу - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя устранить нарушения требований ст. 34 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
При заключении контракта:
- исключить из муниципального контракта п. 5.2.12. в соответствии с доводами, указанными в решении.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 декабря 2016 г. N 1523
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016