Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 декабря 2016 г. N 1549
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Темеревой Е. П.,
от ООО "Сантенорм" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сантенорм" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорская ГКБ N 2" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300096816000180 "Поставка изделий медицинского назначения".
Заявитель обжалует положения документации.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Сантенорм", Комиссией установлено следующее:
1) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки по позициям N 2 и N 3 сформировано заказчиком исходя из реальных потребностей на основании ГОСТ 25047-87 "Устройства комплектные эксфузионные, инфузионные и трансфузионные однократного применения. Технические условия". Согласно данному ГОСТу условиями применения устройства для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов является: переливание из бутылки или полимерного контейнера, полужесткая капельница, а так же полимерная игла имеющая каналы для прохода воздуха и жидкости. Количество каналов при этом ГОСТом не регламентировано. Заказчиком установлено требование о конкретном количестве каналов по позиции N2:2 канала для прохода воздуха и 1 канал для прохода жидкости, по позиции N 3: 3 канала для прохода воздуха и 1 канал для прохода жидкости. Большее количество каналов на полимерной игле для прохода воздуха обеспечивает лучшую проходимость лекарственного препарата при струйной внутривенной инфузии. Так как при прокалывании, например, резиновой пробки бутылки с лекарственным препаратом, каналы могут быть засорены частицами резины и заблокированы для прохождения воздуха, что повлечет уменьшение скорости потока лекарственного препарата.
Системы для вливания внутривенных растворов с 3-мя и 4-мя каналами на пластиковой игле (шипе) не являются уникальными на рынке медицинских изделий.
Также, на заседании Комиссии представителем заказчика были представлены образцы инфузионных систем нескольких производителей с 4-мя каналами.
Потребность Заказчика в приобретении товара с конкретными функциями не свидетельствует об ограничении участников закупки. При этом потребности Заказчика не могут рассматриваться как вторичные по отношению к интересам участников закупки. Заказчик не может учесть все имеющиеся конструктивные особенности инфузионных систем, имеющиеся на рынке медицинских товаров. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц. а также ограничении Заказчиком числа участников аукциона.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорская ГКБ N 2" не установлено нарушений требований Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сантенорм" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорская ГКБ N 2" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300096816000180 "Поставка изделий медицинского назначения" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 декабря 2016 г. N 1549
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2016