Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 декабря 2016 г. N РЗ-1536-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Макарова Т.С., Левченко А.Э.
от ООО "СТ-ПЛЮС" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СТ-ПЛЮС" на действия заказчика - Администрации Андроновского муниципального района по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 01213000203160000185 "на право заключения муниципального контракта с администрацией Андроповского муниципального района Ставропольского края на поставку расходных материалов для обеспечения муниципальных нужд администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО "СТ-ПЛЮС" отклонена незаконно.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
По окончанию срока приема заявок на участие в электронном аукционе N 0121300020316000185 оператором электронной площадки направлены первые части заявок 5 участников закупки. Три участника аукциона были отклонены по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ЗФ
Заказчиком, в связи с возникшей необходимостью в достоверности представленной информации участником, подавшим заявку под номером 3 на предлагаемый к поставке товар "Вентилятор TY-143 SQ", с указанием страны и производителя Китай, Thermalright, единой комиссией было принято решение не отклонять заявку участника закупки по номером 3 на этапе рассмотрения первых частей заявок аукциона и сделать запрос производителю Thermalright о технических характеристиках вентилятора Thermalright TY-143 SQ.
30 ноября 2016 г. на электронный адрес технической поддержки производителя Thermalright был направлен запрос о технических характеристиках вентилятора производителя Thermalright модель TY-143 SQ. В этот же день был получен официальный ответ от службы технической поддержки по электронной почте, в котором указывалось, что технические характеристики товара точно такие же, как указаны на официальном сайте Thermalright (запросы имеются в материалах дела).
На официальном сайте производителя Thermalright указаны следующие характеристики товара вентилятора Thermalright TY-143 SQ:
Срок вращения 600 - 2500 об/мин
Уровень шума 22 - 48 Дб
В позиции 9 ТЗ аукционной документации были заявлены следующие характеристики вентилятора:
Скорость вращения 700 - 1200 об/мин
Уровень шума 17.6 - 26.7 дБ
В позиции 9 заявки участника под номером 3 были предложены следующие характеристики вентилятора Thermalright TY-143 SQ:
Скорость вращения 700 - 1200 об/мин
Уровень шума 17.6 - 26.7 Дб
Из вышеизложенного следует, что участник под номером 3 заведомо указал недостоверную информацию о технических характеристиках вентилятора Thermalright TY-143 в 1-й части заявки.
Предложенный участником заявки под номером 3 вентилятор Thermalright TY-143 не соответствует характеристикам производителя и, соответственно, техническому заданию аукционной документации.
Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона N44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "СТ-ПЛЮС" в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и требованиям ТЗ заказчика.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "СТ-ПЛЮС".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "СТ-ПЛЮС" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях заказчика - Администрации Андроновского муниципального района в части отклонения заявки ООО "СТ-ПЛЮС" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТ-ПЛЮС" на действия заказчика - Администрации Андроновского муниципального района по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 01213000203160000185 "на право заключения муниципального контракта с администрацией Андроповского муниципального района Ставропольского края на поставку расходных материалов для обеспечения муниципальных нужд администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Г. Лыков
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 декабря 2016 г. N РЗ-1536-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2016