Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 декабря 2016 г. N 1585
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
рассмотрев обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что открытый конкурс N 0221100000316000003 на оказание услуг по охране объектов и имущества, по обеспечению внутриобъектового и пропускного режима на объектах государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Андроповскому району Ставропольского края признан несостоявшимся, на соответствия требованиям Закона о закупках,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Андроповскому району Ставропольскому краю поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, в связи с тем, что открытый конкурс N 0221100000316000003 на оказание услуг по охране объектов и имущества, по обеспечению внутриобъектового и пропускного режима на объектах государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Андроповскому району Ставропольского края признан несостоявшимся.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения открытого конкурса N 0221100000316000003 на оказание услуг по охране объектов и имущества, по обеспечению внутриобъектового и пропускного режима на объектах государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Андроповскому району Ставропольского края на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Частью 6 статьи 53 Закона о закупках установлено, что в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
В соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 55 Закона о закупках заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 53 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, государственный заказчик 14.12.2016 года направил в адрес Ставропольского УФАС России обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что обращение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Андроповскому району Ставропольскому краю о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по итогам несостоявшегося открытого конкурса N 0221100000316000003 соответствует требованиям Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 189 (далее - Порядок согласования).
Однако в ходе проведения внеплановой проверки, в действиях заказчика, при формировании конкурсной документации установлены следующие нарушения требований Закона N44-ФЗ.
В статье 31 Закона N44-ФЗ установлены требования к участникам закупок. Наряду с требованиями части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, пунктом 10 установлено, чтобы участник закупки не являлся оффшорной компанией.
Такие требования заказчиком в общей части конкурсной документации установлены правильно.
При этом, в нарушении подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N44-ФЗ, заказчиком, в пункте 31 информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка участника, на участие в открытом конкурсе, должна содержать в числе прочего, декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям п.2-8, п. 2.2.1 общих положений, а именно, участник должен продекларировать о том что он не является оффшорной компанией. Такое требований заказчика незаконно и противоречит подпункту г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N44-ФЗ в котором сказано, что заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона
Следовательно, заказчик нарушил требования подпункту г) пункта 1 части 2 статьи 51 и части 5 статьи 51 Закона N44-ФЗ, в связи с тем, что потребовал (документы информацию) от потенциальных участников конкурса предоставить декларацию о том, что участник закупки не являлся оффшорной компанией.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Согласно требованиям части 5 статьи 51 Закона N44-ФЗ - требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Принимая во внимание вышеизложенное и на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, пункта 8 Порядка согласования, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. Отказать в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на оказание услуг по охране объектов и имущества, по обеспечению внутриобъектового и пропускного режима на объектах государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Андроповскому району Ставропольского края;
2. Признать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Андроповскому району Ставропольского края, при формировании конкурсной документации N0221100000316000003 - нарушившим требования подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51 и части 5 статьи 51 Закона N44-ФЗ.
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц допустивших нарушения требований подпункту г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N44-ФЗ Закона N44-ФЗ к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 декабря 2016 г. N 1585
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2016