Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 декабря 2016 г. N РЗ-1554-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки- Надеина А.Ю. (доверенность от 16.12.2016 г.), Силина М.А. (доверенность от 16.12.2016 г.),
от ООО "СевКавЭнергоАудит", ООО "Стройиндустрия", ООО "СМУ- 1 Ставропольпромстрой", ООО "Юг Курорт Строй", ИП Мадоян Н.Л., ООО "Стройградсервис"- представители на рассмотрение жалоб не прибыли,
Рассмотрев жалобы ООО "СевКавЭнергоАудит", ООО "Стройиндустрия", ООО "СМУ- 1 Ставропольпромстрой", ООО "Юг Курорт Строй", ИП Мадоян Н.Л., ООО "Стройградсервис" на действия заказчика - Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300043516000013 "Выполнение работ по объекту "Строительство тренировочной площадки, Ставропольский край, г.Ессентуки, ул. Шоссейная"",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "СевКавЭнергоАудит", ООО "Стройиндустрия", ООО "СМУ- 1 Ставропольпромстрой", ООО "Юг Курорт Строй", ИП Мадоян Н.Л., ООО "Стройградсервис" на действия заказчика - Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300043516000013 "Выполнение работ по объекту "Строительство тренировочной площадки, Ставропольский край, г.Ессентуки, ул. Шоссейная"". По мнению заявителей жалоб, действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствует нормам Закона N 44-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме N 0321300043516000013 "Выполнение работ по объекту "Строительство тренировочной площадки, Ставропольский край, г.Ессентуки, ул. Шоссейная"" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 0321300043516000013 "Выполнение работ по объекту "Строительство тренировочной площадки, Ставропольский край, г.Ессентуки, ул. Шоссейная"" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 28.11.2016.
По доводам заявителя жалобы ООО "СевКавЭнергоАудит"- установлено:
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе 3 документации об аукционе в электронной форме "Инструкция по заполнению заявки" заказчиком указано " В случае установления в документации об аукционе в электронной форме требований к товарам, конкретные показатели (значения характеристик) товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказании услуг, должны быть указаны в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком в приложении N 2 к описанию объекта закупки (техническому заданию) документации об аукционе в электронной форме. Все сведения и информация, указанные в приложении N 2 к описанию объекта закупки (техническому заданию) документации об аукционе в электронной форме, являются показателями, позволяющими определить соответствие используемого товара требованиям заказчика".
При этом, приложением к описанию объекта закупки (техническому заданию) документации об аукционе в электронной форме является "Приложение N 1 к документации об электронном аукционе"- требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
По доводам заявителя жалобы ООО "Стройиндустрия"- установлено:
Согласно части 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона N 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно документации об аукционе заказчиком установлено следующее требование к участнику закупки: "копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".
Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2016 г. N 1185 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99" (Далее - Постановление) вступило в силу 25.11.2016 года.
Постановлением были внесены следующие изменения: "копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке"".
Извещение N 0321300043516000013 "Выполнение работ по объекту "Строительство тренировочной площадки, Ставропольский край, г.Ессентуки, ул. Шоссейная"" и документация о закупке размещены в ЕИС 28.11.2016.
Таким образом, заказчик установил требования в соответствии с Постановлением Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 без учета внесенных изменений.
Таким образом, действия Заказчика- Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки, не соответствуют и нарушают положения ч.2, 4 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Закона N 44-ФЗ.
По доводам заявителя жалобы ООО "Стройградсервис"- установлено:
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 64 Закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В муниципальном контракте заказчиком установлен некорректный объем финансирования работ по объекту - 104 318 670,00 (сто пять миллионов двести сорок тысяч семьсот восемьдесят рублей 00 коп.). При этом,объем финансирования, указанный цифрами противоречит объему финансирования , указанного прописью.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
По доводам заявителя жалобы ИП Мадоян Н.Л.- установлено:
В техническом задании установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить, в том числе, сведения о химическом составе товара и показатели результатов испытания таких товаров, например:
- позиция N6 "краски масляные ": Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,00,5) °С от 65; Массовая доля нелетучих веществ не более 20%; Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не более 235; Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0
0,5) °С до 140 с; Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20
2) °С не менее 0,5 ч; Степень перетира не более 90 мкм.
- позиция N49 "эмаль ПФ-115": Массовая доля нелетучих веществ не более 66 %; Условная вязкость в диапазоне по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре 20_0,5оС не более 120 с. Степень разбавления до вязкости 28 с - 30 с по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5)оС не более 20%. Степень перетира до 25 мкм.
- позиция N11 "Уайт-спирит (нефрас-С4-155/200)": Фракционный состав - температура начала перегонки уайт-спирита (нефраса-С4- 155/200) °С, не выше сто шестьдесят. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле °С, не ниже тридцать три. Остаток в колбе %, не более 2,0. Массовая доля общей серы %, не более 0,025. Аналогичные показатели установлены по позициям N 12 "Цемент", N13 "Электроды", N20 "Сталь оцинкованная листовая", N23 "Пена монтажная" и т. д.".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации,не допускается.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем - требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, установление вышеуказанных требований к составу заявок участников закупки противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
По доводам заявителя жалобы ООО "Юг Курорт Строй"- установлено:
- В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
В соответствии с Приложением 1 к ТЗ, пункт 29 (общие требования) заказчиком установлены требования к плинтусу: "Пластиковый напольный плинтус должен состоять из двух частей -из внутренней монтажной панели, которая крепится к стене при помощи крепежных элементов-шурупов..." (стр. 75). При этом в соответствии с проектно-сметной документацией предусмотрено устройство плинтусов поливинилхлоридных на клее КН-2,расценка ТЕР11-01-040-01(Приказ Минстроя России от 13.03.15 No171/пр) (Локальный сметный расчет 02-01-01). В соответствии с указанным приказом расценка ТЕР11-01-040-01включает в себя следующие материалы: плинтуса для полов пластиковые и мастику клеящую каучуковую КН-2. Плинтусы на крепежных элементах не предусмотрены проектно-сметной документацией. Таким образом, Заказчик устанавливает требования к материалам, которые отсутствует в проектно-сметной документации, что нарушает ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
- В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 64 Закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В муниципальном контракте заказчиком установлен некорректный объем финансирования работ по объекту - 104 318 670,00 (сто пять миллионов двести сорок тысяч семьсот восемьдесят рублей 00 коп.). При этом,объем финансирования, указанный цифрами противоречит объему финансирования , указанного прописью.
- Согласно части 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона N 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно документации об аукционе заказчиком установлено следующее требование к участнику закупки: "копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".
Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2016 г. N 1185 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99" (Далее - Постановление) вступило в силу 25.11.2016 года.
Постановлением были внесены следующие изменения: "копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке"".
Извещение N 0321300043516000013 "Выполнение работ по объекту "Строительство тренировочной площадки, Ставропольский край, г.Ессентуки, ул. Шоссейная"" и документация о закупке размещены в ЕИС 28.11.2016.
Таким образом, заказчик установил требования в соответствии с Постановлением Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 без учета внесенных изменений.
Таким образом, действия Заказчика- Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки, не соответствуют и нарушают положения ч.2, 4 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Закона N 44-ФЗ.
- В соответствии с Приложением No1 к Техническому заданию заказчиком установлены требования к мастике (No7). "Мастика требуется марки: МБК-Г-55; МБК-Г-65, МБК-Г-55А, МБК-Г-65Г. Гибкость при температуре (182) °С должна быть на стержне диаметром десять либо пятнадцать миллиметров."Одновременно указать оба значения -10 и 15 мм-не допускается.
В соответствии с инструкцией: "Характеристики материала (значения показателей), являющиеся определяющими многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу (наименование показателя) после которого(ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой запятой "," -участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара.
Знак препинания ";" следует читать как "и"." Соответственно Заказчику требуется мастика марки МБК-Г-55 и одна из мастик: МБК-Г-65, МБК-Г-55А, МБК-Г-65Г, т.е. Участник обязан предложить кроме мастики марки МБК-Г-55 еще одну марку мастики.
В соответствии с ГОСТ 2889-80
Таблица 2
Наименование показателей |
Норма для мастики марок |
||||
МБК-Г-55 |
МБК-Г-65 |
МБК-Г-75 |
МБК-Г-85 |
МБК-Г-100 |
|
3 Гибкость при температуре (18 |
10 |
15 |
20 |
30 |
40 |
|
|
Таким образом, для мастики МБК-Г-55 участник должен указать диаметр стержня 10 мм, а для МБК-Г-65 -15 мм, что не представляется возможным, так как заказчиком установлено: 10 либо 15 мм. То есть, заказчик вводит участника закупки в заблуждение.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
По доводам заявителя жалобы ООО "СМУ- 1 Ставропольпромстрой"- установлено:
В техническом задании установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить, в том числе, сведения о химическом составе товара и показатели результатов испытания таких товаров, например:
По позиции 7 Мастика. В качестве поверхностно-активных веществ требуется применять алкилтриметиламмоний хлорид - требования к химическому составу.
По позиции 5 Керосин. "Массовая доля серы %, не более 1,0" - требование к указанию в первой части заявки химического состава товара.
По позиции 11 Уайт-спирит (нефрас-С4-155/200). "Остаток в колбе %, не более 2,0" -требования к испытаниям;
"Массовая доля ароматических углеводородов %, не более шестнадцать" и "Массовая доля общей серы %, не более 0,025" - требование к указанию в первой части заявки химического состава товара.
По позиции 12 Цемент. "Массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) в цементе не должна превышать 4,0% по массе", "Массовая доля в цементе активных минеральных добавок должна составлять не больше 80% по массе" требование к указанию в первой части заявки химического состава товара;"Массовая доля оксида магния (MgO) в клинкере не должна быть более 5%" требование к указанию в первой части заявки химического состава компонента товара (материала из которого изготавливают товар). Клинкер- материал, из которого производится цемент ГОСТ 10178-85.
По позиции 23 Пена монтажная "Усадка и вторичное расширение - наличие усадки и вторичного расширения в течении 20 часов при 20оС и 65% влажности max 250%" -требование к указанию в первой части заявки конкретного значения показателя, которое становится известным только после использования товара.
По позиции 25 Гипсокартонный лист "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в гипсокартонных листах не должна превышать 370 Бк/кг" - требование к компоненту товара (материала из которого изготавливают товар). ГОСТ6266-97: 7.6 За величину удельной эффективной активности естественных радионуклидов в гипсокартонных листах принимают значение в применяемом для изготовления листов гипсовом вяжущем (гипсовом камне).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации,не допускается.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем - требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, установление вышеуказанных требований к составу заявок участников закупки противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика - Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки установлены нарушения требований ч. 2, 4 ст. 31, пп. 1,2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия", на действия заказчика - Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300043516000013 "Выполнение работ по объекту "Строительство тренировочной площадки, Ставропольский край, г.Ессентуки, ул. Шоссейная""- обоснованной;
2. Признать жалобы ООО "СевКавЭнергоАудит", ООО "СМУ- 1 Ставропольпромстрой", ООО "Юг Курорт Строй", ИП Мадоян Н.Л., ООО "Стройградсервис" на действия заказчика - Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300043516000013 "Выполнение работ по объекту "Строительство тренировочной площадки, Ставропольский край, г.Ессентуки, ул. Шоссейная""- частично обоснованными;
3. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия муниципального заказчика- Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки не соответствующими требованиям ч. 2, 4 ст. 31, пп. 1,2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
4. Выдать муниципальному заказчику- Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Муниципальный заказчик:
Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки
ул. Вокзальная, 16,
г. Ессентуки, 357600,
Заявители:
ООО "СевКавЭнергоАудит"
ул. Доваторцев, 44Ж, г. Ставрополь, 355037,
ООО "Стройиндустрия"
3-й Митинский переулок, д. 3, этаж 1, ком, 119, г. Москва, 125368,
ООО "СМУ- 1 Ставропольпромстрой"
ул. Северный обход, 20, г. Ставрополь, 355000,
ООО "Юг Курорт Строй"
ул. Первомайская, 81, г. Пятигорск, 357500,
ИП Мадоян Н.Л.
ул. Молодежная, 34, с. Пятихатка, Красногвардейский район, Республика Крым, 297045,
ООО "Стройградсервис"
ул. Масаева, 58, г. Нальчик, КБР, 360000,
ПРЕДПИСАНИЕ N 508
по делу N РЗ-1554-2016 о нарушении законодательства о закупках
19.12.2016 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
Специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
На основании своего Решения от 19.12.2016 года по делу N РЗ-1554-2016, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО "СевКавЭнергоАудит", ООО "Стройиндустрия", ООО "СМУ- 1 Ставропольпромстрой", ООО "Юг Курорт Строй", ИП Мадоян Н.Л., ООО "Стройградсервис" на действия заказчика - Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300043516000013 "Выполнение работ по объекту "Строительство тренировочной площадки, Ставропольский край, г.Ессентуки, ул. Шоссейная"", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Муниципальному заказчику- Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки, устранить нарушения требований ч. 2, 4 ст. 31, пп. 1,2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321300043516000013 "Выполнение работ по объекту "Строительство тренировочной площадки, Ставропольский край, г.Ессентуки, ул. Шоссейная"" - привести в соответствие с требованиями ч. 2, 4 ст. 31, пп. 1,2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300043516000013 "Выполнение работ по объекту "Строительство тренировочной площадки, Ставропольский край, г.Ессентуки, ул. Шоссейная"", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Протоколы, составленные при осуществлении закупки N 0321300043516000013 "Выполнение работ по объекту "Строительство тренировочной площадки, Ставропольский край, г.Ессентуки, ул. Шоссейная""- отменить,
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9 info@roseltorg.ru:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок муниципальному заказчику- Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321300043516000013 "Выполнение работ по объекту "Строительство тренировочной площадки, Ставропольский край, г.Ессентуки, ул. Шоссейная"".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 декабря 2016 г. N РЗ-1554-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016