Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 декабря 2016 г. N РЗ-1535-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница"- Ануфриева А.А. (доверенность N 51-01/579 от 15.12.2016 г.); Литвиненко Н.Н. (доверенность N 51-01/580 от 15.12.2016 г.); Гаврилюк Е.Р. (доверенность N 51-01/581 от 15.12.2016 г.);
от заявителя жалобы ООО "ФК Сатиком"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу, ООО "ФК Сатиком" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022016000430 "Поставка лекарственных средств",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ФК Сатиком" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022016000430 "Поставка лекарственных средств". По мнению заявителя жалобы, действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют нормам Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что заказчик не нарушил требования Закона о контрактной системе при проведении аукциона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 0321200022016000430 "Поставка лекарственных средств" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 30.11.2016.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.6 ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ - документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
При формировании технического задания, Заказчиком допущены нарушения требований Закона N 44-ФЗ, а именно:
Согласно техническому заданию поставке подлежит лекарственный препарат МНН Пиперациллин+Тазобактам - "Порошокдля приготовления раствора для внутривенного введения 4г+. 0,5г флаконы (1) в комплекте с растворителем: натрий хлорид раствор для инъекций 0,9% 10 мл".
Согласно инструкции, размещенных в ГРЛС, заявленным Заказчиком требованиям о наличии в комплекте лекарственного препарата растворителя в виде 0,9% натрия хлорида соответствует единственный лекарственный препарат торгового наименования: "Сантаз" (Регистрационное удостоверение N ЛП-001408)
Таким образом, действия заказчика, установившего требование к комплектности лекарственного препарата с растворителем 0,9% натрия хлорида без возможности поставки эквивалентного препарата совместно с любым подходящим растворителем и влекущие за собой ограничение количество участников закупки, нарушают часть 1 ст. 64, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022016000430 "Поставка лекарственных средств" установлены нарушения положений, норм и требований части 1 ст. 64, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФК Сатиком" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022016000430 "Поставка лекарственных средств"- обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" не соответствующими требованиям части 1 ст. 64, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница"- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Государственный заказчик:
ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница"
ул. Семашко, 1, г. Ставрополь, Ставропольский край, 355000,
Заявитель:
ООО "ФК Сатиком"
ул. М. Джалиля, д. 6,
г. Оренбург, 460000,
П Р Е Д П И С А Н И Е N 505
по делу N РЗ-1535-2016 о нарушении законодательства о закупках
16.12. 2016 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
на основании своего решения от 16.12.2016 года по делу N РЗ-1535-2016, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "ФК Сатиком" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022016000430 "Поставка лекарственных средств", и, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках,
предписывает:
Государственному заказчику - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" устранить нарушения требований части 1 ст. 64, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, допущенные при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022016000430 "Поставка лекарственных средств", в связи с чем:
1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022016000430 "Поставка лекарственных средств"- аннулировать.
2. Аукционную документацию (извещение о проведении аукциона) N 0321200022016000430 "Поставка лекарственных средств"- привести в соответствие с требованиями части 1 ст. 64, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Протоколы составленные при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме части 1 ст. 64, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ N- отменить.
4. При необходимости закупку осуществить повторно.
5. Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 25 статьи 99 и статьей 107 Закона о закупках влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 декабря 2016 г. N РЗ-1535-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016