Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 декабря 2016 г. N 1594
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Пастухова А. М.,
от ООО "ЧОП "Русь" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЧОП "Русь" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой санаторий для детей с родителями "Горячий ключ" (357501, Ставропольский край, Пятигорск г, Братьев Бернардацци, 1), по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0321100023416000111 "оказание услуг по организации круглосуточной охраны и организации пропускного режима территории ГБУЗ СК "Краевой санаторий для детей с родителями "Горячий ключ"".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ЧОП "Русь" Комиссией установлено следующее: участник закупки ООО "ЧОП "Система безопасности КМВ" предоставил все обязательные к предоставлению документы, в том числе и Разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему со списком номерного учета оружия с указанием вида, модели, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению а использованию. Наличие данного разрешения было озвучено в составе заявки при процедуре вскрытия конвертов. Так как список номерного учета оружия является неотъемлемой частью указанного разрешения на хранение и использования оружия - комиссия не стала озвучивать данный список при процедуре вскрытия, так же как и не были озвучены приложения (спецификации) к копиям контрактов, приложенных в составе заявки и подтверждающих квалификацию участника, так как данные приложения так же являются неотъемлемыми частями контракта.
Таким образом, доводы жалобы не находят своего подтверждения.
Вместе с тем, при проведении в соответствии со ст. 99 Закона внеплановой проверки закупки, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика установлены следующие нарушения:
1) Согласно части 4 статьи 51 Федерального закона N44-ФЗ - Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Участником закупки - ООО "ЧОП "Система безопасности КМВ" данное требование действующего законодательства и конкурсной документации выполнено не было, поскольку им была предоставлена заявка с нарушением вышеназванных требований, а именно:
- Заявка на участие в конкурсе не была прошита отдельно в составе тома заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона N44-ФЗ - конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, заявка участника закупки ООО "ЧОП "Система безопасности КМВ" подлежала отклонению.
2) В п.17.8 документации заказчиком установлено - В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту, соответствующий подрядчик (поставщик, исполнитель) обязуется в течение десяти банковских дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящем разделе информационной карты. Заказчик вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены.
Из толкования приведенного пункта проекта контракта следует, что он дает заказчику право требовать замены обеспечения в случае, когда обеспечение перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение контракта, то есть действие банковской гарантии должно прекратиться в период исполнения контракта.
Согласно пункту 4 статьи 96 Закона N 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в соответствии с Закона N 44-ФЗ. Пунктом 3 статьи 96 закреплено: "Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. При этом у заказчика имеется возможность получения актуальной информации о состоянии банковской гарантии. Так как согласно части 8 статьи 45 Закона N 44-ФЗ банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Кроме того, Законом N 44-ФЗ не предусмотрено право заказчика требовать замены банковской гарантии на иную форму обеспечения исполнения контракта в случае отзыва лицензии у банка.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Краевой санаторий для детей с родителями "Горячий ключ" установлены нарушения положений, норм и требований ч. 3 ст. 53, ч.1 ст.45, ст.96 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОП "Русь" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой санаторий для детей с родителями "Горячий ключ" (357501, Ставропольский край, Пятигорск г, Братьев Бернардацци, 1), по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0321100023416000111 "оказание услуг по организации круглосуточной охраны и организации пропускного режима территории ГБУЗ СК "Краевой санаторий для детей с родителями "Горячий ключ"" - не обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой санаторий для детей с родителями "Горячий ключ" нарушившим требования ч. 3 ст. 53, ч.1 ст.45, ст.96 Закона N44-ФЗ.
3. В связи с заключением контракта - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 декабря 2016 г. N 1594
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016