Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 декабря 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 15.12.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя <_> на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку творога для нужд МБДОУ ЦРР - д/с N5 (закупка N 0328300000316000200), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад N 5 ЗАТО г.Радужный Владимирской области (далее - МБДОУ ЦРР - д/с N5, заказчик) <_>, представителей уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г.Радужный Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_>, <_>.
Заявитель - Индивидуальный предприниматель <_> (далее - ИП <_>, заявитель), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N 04/6094-сни от 12.12.2016), свою явку и явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
08.12.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП <_> на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку творога для нужд МБДОУ ЦРР - д/с N5 (закупка N 0328300000316000200).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ИП <_> была подана заявка на участие в электронном аукционе 0328300000316000200.
В результате рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки ИП <_> на основании: п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Обоснование: п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе - пп.6) п.13.4 Инструкции участникам закупок; п.5) п.46 Информационной карты документации электронного аукциона; п.6 ч.5 ст. 66 44-ФЗ - в составе заявки участника не представлена декларация частника закупки с указанием наименования страны происхождения и производителя предлагаемых к поставке пищевых продуктов, предусмотренная постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подтверждающая соответствие участника аукциона и предлагаемого им товара ограничениям, установленным в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
Заявитель считает данное решение аукционной комиссии необоснованным в связи со следующим.
Наименование страны происхождения товара, а также наименование производителя пищевых продуктов были задекларированы ИП <_> в первой части заявки и в разделе, где участник декларирует конкретные характеристики товара (таблица N1):
Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация, т.е. наименование страны происхождения товара указана в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;
1. Производитель пищевых продуктов N1: ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ МИЛКОВО" г. Вязники Владимирская область;
2. Производитель пищевых продуктов N2: ООО "ДЕЛИКАТЕСЫ" г. Вязники Владимирская область.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представители уполномоченного органа заявили следующее.
По мнению уполномоченного органа, довод участника закупки ИП <_> о том, что наименование страны происхождения товара, а также наименование производителя пищевых продуктов были задекларированы в первой части заявки в разделе, где участник декларирует конкретные характеристики товара, является необоснованным.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком МБДОУ ЦРР - д/с N5 на основании пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации об электронном аукционе было установлено требование о представлении во второй части заявки документа, подтверждающего соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этого документа - декларации участника закупки с указанием наименования страны происхождения и производителя предлагаемых к поставке пищевых продуктов. Рекомендуемая форма декларации была приложена к документации об электронном аукционе.
В подпункте 5) пункта 46 Информационной карты документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: "Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов (п. 6 ч. 5 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ): декларация участника закупки с указанием наименования страны происхождения и производителя предлагаемых к поставке пищевых продуктов. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (рекомендуемая форма)".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Во второй части заявки ИП <_> документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, представлено не было.
На основании непредоставления участником закупки в составе заявки документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (документа, подтверждающего соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок), в соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия приняла решение о признании заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Также уполномоченный орган считает необходимым отметить, что информация, представленная ИП <_> в первой части заявки, не позволяет комиссии сделать вывод о конкретном производителе предлагаемого к поставке товара, а также не является документом, подтверждающим соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу ИП <_> необоснованной.
Представитель заказчика - МБДОУ ЦРР - д/с N5 согласился с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки ИП <_> и также просит признать жалобу ИП <_> необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
21.11.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0328300000316000200 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку творога для нужд МБДОУ ЦРР - д/с N5. Начальная (максимальная) цена контракта - 207 000,00 руб.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона 0328300000316000200 от 07.12.2016, заявка участника закупки N 3 (ИП <_>) отклонена по следующему основанию: пункт 1 части 6 статьи 69 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62 44-ФЗ, частями 3 и 5 статьи 66 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе - подпункт 6 пункта 13.4 Инструкции участникам закупок; подпункт 5 пункта 46 Информационной карты документации электронного аукциона; пункт 6 части 5 статьи 66 44-ФЗ - в составе заявки участника не представлена декларация участника закупки с указанием наименования страны происхождения и производителя предлагаемых к поставке пищевых продуктов, предусмотренная постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подтверждающая соответствие участника аукциона и предлагаемого им товара ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок принято Постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 832).
Пункт 1 Постановления N 832 гласит: "Утвердить прилагаемый перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень)".
Согласно рассматриваемой аукционной документации, утвержденной 18.11.2016, объектом закупки является творог. Данный продукт питания включен в указанный перечень.
Пунктом 2 Постановления N 832 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
На основании названных положений законодательства в пункте 50 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены условия, запреты в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок: Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов.
Аналогичные требования установлены в подпункте 6 пункта 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 832 подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
В пункте 46 Информационной карты документации об электронном аукционе "Документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия второй части заявки требованиям, установленным п.1,2,4,5,6,7 части 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ" установлено в том числе следующее требование: "5) Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов (п. 6 ч. 5 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ): декларация участника закупки с указанием наименования страны происхождения и производителя предлагаемых к поставке пищевых продуктов. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира. (рекомендуемая форма)".
Проанализировав заявку на участие в электронном аукционе N 0328300000316000200 заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в составе второй части заявки ИП <_> отсутствует декларация участника закупки с указанием наименования страны происхождения и производителя предлагаемых к поставке пищевых продуктов.
Кроме того, отраженная заявителем в первой части заявки в графе "Наименование товара (указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара" информация ("Творог, ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ МИЛКОВО" г. Вязники Владимирская область, ООО "ДЕЛИКАТЕСЫ" г. Вязники Владимирская область (Российская Федерация)") также однозначно не указывает на производителя товара.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, с учетом изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение об отклонении заявки ИП <_> в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <_> на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку творога для нужд МБДОУ ЦРР - д/с N5 (закупка N 0328300000316000200) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016