Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 декабря 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 19.12.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Оптимальные Коммуникации" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку телефонной станции для нужд ГБУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 2" (извещение N 01282000001160012567) в присутствии представителя государственного заказчика - ГБУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 2" (доверенность от 19.12.2016 N б\н), (доверенность от 19.12.2016 N б\н), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 01.06.2016 года N 68), заявителя - ООО "Оптимальные коммуникации" (приказ о назначении на должность от 10.12.2015 года N 18).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 988-04/2016 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Оптимальные коммуникации" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку телефонной станции для нужд ГБУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 2" (извещение N 01282000001160012567).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Оптимальные коммуникации" по следующим основаниям: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Приложение к информационной карте таблица 2, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника по позициям 4.2, 4.4 непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме).
Между тем, запрошенные заказчиком функциональные параметры оборудования полностью соответствуют параметрам телефонной станции, предложенной заявителем в подпункте 4.2, 4.4 технического задания.
Термина, указанного в пункте 4.2 технического задания аукционной документации 19" в телекоммуникациях не существует. В то же время, в английском языке символ '' является общепринятым обозначением эквивалентом слова "дюйм". В данном случае, под указанным сочетанием слов и символов подразумевается именно термин "19"", который расшифровываются как "19 дюймов", что соответствует указанию "для монтажа в 19-дюймовую стойку" в предложении заявителя. Сами словосочетания "Девятнадцатидюймовая стойка" и "19"" являются полными эквивалентами и общеупотребимыми словосочетаниями в телекоммуникациях. В данном случае, речь идет о параметре ширины стоечного каркаса, а именно - расстоянии по горизонтали между точками крепления оборудования на правой и левой половинах стойки. Этот стандарт заимствован с США, именно поэтому расстояние между точками крепления указывается в дюймах. В силу изложенного, можно сделать вывод о том, что кассета (МАЛ), предназначенная для монтажа в 19-ти дюймовую стойку, не может иной ширины как 19 дюймов. В данном пункте технического задания, сформированного заказчиком, имеется тавтология, и отсутствие этой тавтологии в предложении поставщика не может служить обоснованием признания предложения поставщика не соответствующим техническому заданию заказчика.
В пункте 4.4 технического задания аукционной документации перечислены следующие технические требования:
- 2 платы универсальных линий в поставке;
- В каждой плате должно быть не менее 8 портов аналоговых абонентских линий FXS;
- В каждой плате должно быть не менее 8 портов аналоговых соединительных линий FXO.
В предложении заявителя описана именно такая конфигурация, единственное отличие
состоит в том, что в требованиях заказчика сначала указано требуемое количество портов (линий) на плате, а уже количество самих плат, а в предложении заявителя - наоборот. Фраза, прописанная заказчиком в конце пункта 4.4 (16 аналоговых абонентов и 16 портов подключения абонентских линий встречной АТС) - всего лишь произведение количества плат на количество портов (линий) на каждой из них, отдельной смысловой нагрузки не несет и технических требований не определяет и не уточняет.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлен исчерпывающий перечень информации и документов, которые должен представить участник закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок за исключением предусмотренных частью 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным частью 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, заявителем представлена полная, достоверная информация об объекта закупки, полностью соответствующая техническому заданию заказчика, и следовательно, у заказчика отсутствуют основания для принятия решения об отстранении заявителя от участия в определении (поставщика, исполнителя).
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку действий заказчика, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений прав и законных интересов заявителя путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2016 года, отменить результаты электронного аукциона N 0128200000116012567 и назначить повторное проведение электронного аукциона.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям аукционной документации.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 11 ноября 2016 года подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками закупки участников с порядковыми номерами 1,2.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.12.2016 года N 0128200000116012567 отказано в допуске участникам закупки с порядковым номером 3 в соответствии с Приложением к информационной карте Таблица 2, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника по позиции 4.2, 4.4 непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме).
В приложении к информационной карте таблица 2 по данным позициям указано следующее: "4.2. Тип крепления: Кассеты 19" (МАЛ) для монтажа в 19" стойку (евростатив) высота не более 6U с кросс-платой не менее 18 слото-мест", "4.4. Линии для установления соединения между абонентами своей станции и абонентами городской сети: Наличие не менее 8 портов аналоговых абонентских линий FXS и не менее 8 портов аналоговых соединительных линий FXO на плате универсальных линий. Количество в поставке не менее 2 шт. (не менее 16 аналоговых абонентов и не менее 16 портов подключения абонентских линий встречной АТС)".
В заявке участника N 3 указано:
"4.2. Тип крепления: Кассета (МАЛ) для монтажа в 19 дюймовую стойку (евростатив) высота 6U c кросс-платой на 18 слото-мест", "4.4. Линии для установления соединения между абонентами своей станции и абонентами городской сети: 2 платы универсальных линий, 8 портов аналоговых абонентских линий FXS и 8 портов аналоговых соединительных линий FXO на каждой".
Таким образом, участниками закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Оптимальные коммуникации" необоснованной в полном объеме.
Представители государственного заказчика пояснили следующее.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 37 "Описание объекта закупки" информационной карты аукционной документации описание объекта закупки осуществляется в соответствии с приложением к информационной карте (Таблица 2).
По позиции 4.2 данной Таблицы в столбце "Наличие функции или величины параметра, заданная по ТЗ" установлены следующие показатели товара: "Кассета 19" (МАЛ) для монтажа в 19" стойку (евростатив) высота 6U с кросс-платой не менее 18 слото-мест".
Данная формулировка (в части наличия показателя 19" кассеты (МАЛ) обусловлена следующим:
Закупаемая заказчиком телефонная станция имеет несколько вариантов исполнения - собственный металлический корпус (ЭАТС) для настенного/настольного размещения (габариты, в зависимости от модели); кассета 19" (МАЛ) для монтажа в 19" стойку (евростатив). В настоящее время в лечебном учреждении уже имеется 19" стойка (евростатив), исходя из чего у заказчика существует потребность в том, чтобы приобретаемая телефонная станция была смонтирована на этой стойке.
Указание заказчиком на конкретный тип и размер оборудования с использованием значения 19" обусловлено тем, что в технической документации на телефонные станции указывается конкретный размер кассеты (корпуса) именно с наличием значения 19"; на официальных сайтах в сети "Интернет" поставщиками данного оборудования также указывается конкретный размер такого оборудования именно с использованием значения 19"; в 19" стойку могут быть смонтированы кассеты с меньшим размером (например, 17"), однако это может привести к увеличению количества кассет (так как в кассету 17" монтируется меньшее количество плат (модулей)), что потребует дополнительного финансирования, а также не обеспечит возможность модернизации имеющейся телефонной станции лечебного учреждения в будущем.
Таким образом, описание объекта закупки по позиции 4.2 технического задания аукционной документации содержит показатели, значения которых не могут изменяться. Использование при описании объекта закупки именно конкретного значения показателей в указанной части обусловлено требованиями технической документации, связано с необходимостью определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, и в полной мере соответствует правилам описания объекта закупки, установленным Законом о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 15.2 Инструкции при описании цифровых показателей указываются максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться и не допускается применение понятий "не более", "не менее", за исключением случаев, если заказчиком при описании показателей товара предусмотрены в соответствующем разделе, которые не имеют конкретных значений и указание их допустимо в сопровождении словами "не более", "не менее".
Таким образом, ООО "Оптимальные Коммуникации", не указав в своей заявке по позиции "4.2" конкретный размер кассеты (МАЛ), не исполнило указанных требований.
Кроме того, согласно информации, размещенной на официальном сайте заявителя жалобы ООО "Оптимальные Коммуникации" при описании указанной телефонной станции используется следующая формулировка "Кассета 19" (МАЛ) для монтажа в 19" стойку (евростатив)_".
При этом в заявке на участие в указанном электронном аукционе ООО "Оптимальные Коммуникации" предлагает к поставке цифровую автоматическую телефонную станцию компании МТА М-200. В паспорте на данную телефонную станцию указывается конкретный размер данного оборудования именно с использованием значения "19"": "Кассета 19"". Предназначена для монтажа в 19" стойку (евростатив)".
По позиции 4.4 Таблицы 2 необходимо указать:
- Минимальное количество портов аналоговых абонентских линий FXS;
- Минимальное количество портов аналоговых соединительных линий FXO;
- Минимальное количество плат в поставке;
- Минимальное количество аналоговых абонентов;
- Минимальное количество портов подключения абонентских линий встречной АТС;
Заявителем в своей заявке на участие в указанном электронном аукционе не указана
информация о минимальном количестве аналоговых абонентов, минимальном количестве портов подключения абонентских линий встречной АТС. Не всякий раз количество аналоговых абонентов и количество портов абонентских линий встречной АТС может соответствовать произведению количества плат на количество портов (линий), как указано в жалобе заявителя, поскольку данные значения не определяются исключительно путем математических действий, а определяются по стандартам исходя из конфигурации плат по типу абонентских линий (что подтверждается информацией в заявке N1 по позиции 4.4). Такое значение может быть в пределах между максимально возможным и значением, установленным заказчиком в соответствии с имеющейся потребностью.
В силу изложенного, представитель государственного заказчика просит признать жалобу ООО "Оптимальные Коммуникации" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении к информационной карте Таблица 2 документации электронного аукциона на закупку телефонной станции для нужд ГБУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 2" по позициям N 4.2, 4.4 указаны следующие значения показателей закупаемого товара: "4.2. Тип крепления: Кассеты 19" (МАЛ) для монтажа в 19" стойку (евростатив) высота не более 6U с кросс-платой не менее 18 слото-мест", "4.4. Линии для установления соединения между абонентами своей станции и абонентами городской сети: Наличие не менее 8 портов аналоговых абонентских линий FXS и не менее 8 портов аналоговых соединительных линий FXO на плате универсальных линий. Количество в поставке не менее 2 шт. (не менее 16 аналоговых абонентов и не менее 16 портов подключения абонентских линий встречной АТС)".
В заявке участника N 3 (ООО "Оптимальные Коммуникации") указано:
"4.2. Тип крепления: Кассета (МАЛ) для монтажа в 19 дюймовую стойку (евростатив) высота 6U c кросс-платой на 18 слото-мест", "4.4. Линии для установления соединения между абонентами своей станции и абонентами городской сети: 2 платы универсальных линий, 8 портов аналоговых абонентских линий FXS и 8 портов аналоговых соединительных линий FXO на каждой".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Оптимальные Коммуникации" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Кроме того, по мнению Комиссии, в рассматриваемой аукционной документации отсутствуют положения, ограничивающие количество участников закупки и она соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Оптимальные Коммуникации" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку телефонной станции для нужд ГБУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 2" (извещение N 01282000001160012567) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2016