Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 декабря 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 16.12.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку интерактивных сенсорных столов для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детского сада N3 ЗАТО г. Радужный Владимирской области (МБДОУ ЦРР-д/с N3) (закупка N 0328300000316000238), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад N 3 ЗАТО г.Радужный Владимирской области (далее - МБДОУ ЦРР - д/с N3, заказчик) <_>, представителей уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г.Радужный Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_>, <_>.
Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ" (далее - ООО "ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ", Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N 04/6187-сни от 15.12.2016), явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
13.12.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ", перенаправленная по подведомственности из ФАС России (исх. N ГЗТУ/6137 от 12.12.2016), на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку интерактивных сенсорных столов для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детского сада N3 ЗАТО г. Радужный Владимирской области (МБДОУ ЦРР-д/с N3) (закупка N 0328300000316000238).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0328300000316000238.
Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе на следующем основании: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Приложение N2 к информационной карте документации об электронном аукционе, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредоставление информации (при описании показателей товара не указаны конкретные показатели товара по позициям N 5.21, 5.22).
Заявитель считает данное решение аукционной комиссии неправомерным, так как, по мнению ООО "ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ", его заявка была подана в полном соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе в сфере закупок. В заявке указаны все конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представители уполномоченного органа заявили следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В Приложении N 2 к Информационной карте документации электронного аукциона представлена таблица, содержащая показатели товара.
В соответствии с положениями пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ и требованиями документации об электронном аукционе, участник закупки должен был по всем позициям, представленным в Приложении N 2 к Информационной карте документации об электронном аукционе "Показатели товара", указать конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара.
Однако, в первой части заявки участника N 1 отсутствуют значения конкретных показателей товара по позициям N 5.21 "Гарантийный срок Товара, установленный Поставщиком" и N 5.22 "Гарантийный срок Товара, установленный Производителем". Представленная в заявке участника информация "Гарантийный срок товара 12 месяцев" не позволяет аукционной комиссии однозначно определить конкретные значения показателей товара "Гарантийный срок Товара, установленный Поставщиком" и "Гарантийный срок Товара, установленный Производителем", установленные заказчиком в документации об электронном аукционе, в связи с чем было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу ООО "ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ" необоснованной.
Представитель заказчика - МБДОУ ЦРР - д/с N3 согласился с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки ООО "ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ" и также просит признать жалобу ООО "ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.11.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0328300000316000238 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку интерактивных сенсорных столов для нужд МБДОУ ЦРР - д/с N3. Начальная (максимальная) цена контракта - 390 000,00 руб.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0328300000316000238 от 08.12.2016 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 1 (ООО "ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ") по следующему основанию: пункт 1 части 4 статьи 67 - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ: Приложение N2 к информационной карте документации об электронном аукционе, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, часть 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредоставление информации (при описании показателей товара не указаны конкретные показатели товара по позициям N 5.21, 5.22).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное положение указано в подпункте 1б) пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации.
В Приложении N 2 к информационной карте документации электронного аукциона содержится таблица "Показатели товара", в которой в том числе установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование параметра |
Наличие функции или величина параметра, заданная по ТЗ |
5.21 |
Гарантийный срок Товара, установленный Поставщиком |
не менее 12 (двенадцати) месяцев с момента поставки товара |
5.22 |
Гарантийный срок Товара, установленный Производителем |
не менее 12 (двенадцати) месяцев с момента поставки товара |
Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что конкретные значения показателей "Гарантийный срок Товара, установленный Поставщиком" и "Гарантийный срок Товара, установленный Производителем" участником закупки в заявке не указаны. В заявке содержится информация "Гарантийный срок Товара 12 месяцев", которая не является информацией о вышеуказанных показателях.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В Приложении N 2 к информационной карте документации электронного аукциона содержится таблица "Показатели товара", в которой в том числе установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование параметра |
Наличие функции или величина параметра, заданная по ТЗ |
5.21 |
Гарантийный срок Товара, установленный Поставщиком |
не менее 12 (двенадцати) месяцев с момента поставки товара |
5.22 |
Гарантийный срок Товара, установленный Производителем |
не менее 12 (двенадцати) месяцев с момента поставки товара |
Согласно части 6 статьи 5 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Поскольку гарантийный срок не является показателем (функциональной, технической, качественной, эксплуатационной характеристикой) товара, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок неправомерно установлены требования к гарантийному сроку товара, установленному поставщиком, и к гарантийному сроку товара, установленному производителем, в перечне показателей товара при описании объекта закупки.
Данное нарушение повлекло за собой отклонение заявки участника закупки, предлагающего к поставке товар, фактически соответствующий потребностям заказчика.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку интерактивных сенсорных столов для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детского сада N3 ЗАТО г. Радужный Владимирской области (МБДОУ ЦРР-д/с N3) (закупка N 0328300000316000238) необоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад N3 ЗАТО г.Радужный Владимирской области нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016