Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 декабря 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 20.12.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Компания КИЛЬ-В" (далее ООО "Компания КИЛЬ-В", Заявитель, Общество) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (монитор пациента) для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (закупка N 0128200000116013252), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа- департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее- уполномоченный орган) ...(доверенность от 01.06.2016 N 68); представителя ООО "Компания КИЛЬ-В" ... (доверенность от 16.12.2016 б/н).
От государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Юрьев-Польская центральная районная больница" (далее Заказчик, ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ") поступило ходатайство (от 19.12.2016 N 179) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Заказчика.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания КИЛЬ-В" на действия комиссии по проведению электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (монитор пациента) для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (закупка N 0128200000116013252).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
По итогам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на закупку медицинского оборудования (монитор пациента) для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" заявка Общества была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, в заявке участника не указаны конкретные показатели товара- характеристики измерения ИАД и характеристики измерения БИС).
Признание заявки ООО "Компания КИЛЬ-В" несоответствующей, по мнению заявителя, является неправомерным, так как, характеристики измерения ИАД и характеристики измерения БИС являются диапазонными и не могут иметь конкретные значения.
Таким образом, заявка Общества содержала конкретные значения нижних и верхних границ диапазонов.
На основании вышеизложенного, действия комиссии являются необоснованными.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии, представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "07" декабря 2016 года была подана единственная заявка от участника закупки, с порядковым номером: 1. Комиссия рассмотрела единственную заявку участника закупки на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе 0128200000116013252 и приняла решение об отказе в допуске данному участнику в соответствии с Приложением N 2 к информационной карте, п. 13.2 и п. 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (в заявке участника не указаны конкретные показатели товара (характеристики измерения ИАД и БИС)).
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000116013252 не допущено.
Представитель заказчика в своем отзыве пояснил следующее.
Характеристика ИАД- инвазивное измерение АД (измерение давления через катетер или канюлю, которые вводятся в просвет артерии). Мониторинг ИАД обеспечивает непрерывное измерение этого параметра в режиме реального времени.
Характеристика БИС- измерение эффекта общей анестезии и седации головного мозга, который вычисляется на основе непрерывно регистрируемой эхоэнцефалограммы, т.е. идет обработка поступающих сигналов от мозга пациента и определяется активность мозга. Есть рекомендованные значения БИС- при общей анестезии от 40 до 50, для седакции от 60 до 85.
Параметры могут сильно варьироваться для разных групп пациентов в зависимости от возраста, физиологических особенностей, а так же от биологических ритмов организма человека многого другого.
Поэтому данные характеристики является вариабельными.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Приложению N2 к информационной карте электронного аукциона указаны следующие значения показателей.
Характеристики измерения ИАД |
|
Измерения в диапазоне |
От 50 до 300 мм рт.ст. |
Разрешение |
Не более 1 мм рт.ст. |
Чувствительность датчика |
Не более 5 мВ/В/ мм рт.ст. |
Импеданс |
От 300 до 3000 Ом |
Количество каналов |
Не менее 2 |
Функция наложения кривых ИАД друг на друга |
Наличие |
Расчет изменения пульсового движения |
Наличие |
Измерения в диапазоне |
От 25 до 300 уд/мин |
Характеристики измерения БИС |
|
Метод |
Беспектральный анализ ЭЭГ |
Измерения биспектрального индекса в диапазоне |
От 0 до 100 |
Диапазон измерения индекса качества сигнала |
От 0 до 100% |
Коэффициент подавления |
От 0 до 100% |
Частота границы спектра |
От 0,5 до 30,0 Гц |
Полоса пропускания ЭЭГ |
От 0,25 до 100 Гц |
В первой части заявки ООО "Компания КИЛЬ-В" указано следующее.
Характеристики измерения ИАД |
|
Измерения в диапазоне |
50 - 300 мм рт.ст. |
Разрешение |
1 мм рт.ст. |
Чувствительность датчика |
5 мВ/В/ мм рт.ст. |
Импеданс |
300-3000 Ом |
Количество каналов |
2 |
Функция наложения кривых ИАД друг на друга |
Наличие |
Расчет изменения пульсового движения |
Наличие |
Измерения в диапазоне |
25 - 300 уд/мин |
Характеристики измерения БИС |
|
Метод |
Беспектральный анализ ЭЭГ |
Измерения биспектрального индекса в диапазоне |
0 - 100 |
Диапазон измерения индекса качества сигнала |
0 - 100% |
Коэффициент подавления |
0 - 100% |
Частота границы спектра |
0,5 - 30,0 Гц |
Полоса пропускания ЭЭГ |
0,25 - 100 Гц |
Таким образом, данным участником закупки не указаны требуемые показатели товара в соответствии с документацией (вместо конкретных показателей указаны диапазонные).
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
В силу изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала первую часть заявки ООО "Компания КИЛЬ-В" не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что по ряду позиций Технического задания "Закупка медицинского оборудования (монитора) для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (например, характеристика измерения ИАД, характеристика измерения БИС) были установлены необъективные характеристики товара (например, такие как, коэффициен подавления от 0 до 100%, частота границы спектра- от 0,5 до 30,0 ГЦ и другие) .
Указанные характеристики товара невозможно указать с конкретными значениями. Данный вывод подтверждается как информацией в общедоступной сети Интернет, так и письменными пояснениями заказчика.
В существующей редакции, аукционная документация ( в части спорных показателей) влечет двусмысленность толкования потребности заказчика, не способствует осуществлению данной закупки в соответствии с нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, вышеназванные параметры товара, отраженные в аукционной документации в существующей редакции (с учетом письменных пояснений заказчика о фактическом толковании данных параметров) невозможно расценить как объективные, поскольку результаты рассмотрения заявок выявили неоднозначность их понимания как участниками закупки, так и аукционной комиссией.
Всего на участие в электронном аукционе была подана одна заявка, которая впоследствии была признана несоответствующей.
На основании вышеизложенного, заказчик не исполнил требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при описании объекта рассматриваемой закупки.
Тем самым, рассматриваемая аукционная документация требует внесения необходимых изменений, в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Компания КИЛЬ-В" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (монитор пациента) для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (закупка N 0128200000116013252) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________ ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 985-04/2016
20 декабря 2016 года г.Владимир
Резолютивная часть оглашена 20.12.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.36, 3.37, 3.40, 3.41 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 985-04/2016 от 20.12.2016,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская центральная районная больница" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку медицинского оборудования (монитор пациента) для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (закупка N 0128200000116013252) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 985-04/2016 от 20.12.2016;
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 0128200000116013252 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (монитор пациента) для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (закупка N 0128200000116013252) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур определения поставщика и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии, изданных по итогам их проведения.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения возможности внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку медицинского оборудования (монитор пациента) для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (закупка N 0128200000116013252) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 985-04/2016 от 20.12.2016;
- обеспечения возможности продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 0128200000116013252 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур определения поставщика и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии, изданных по итогам их проведения;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки на участие в рассматриваемом аукционе, возможности отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок не позднее 27 декабря 2016 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок не позднее 28 декабря 2016 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016