Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 декабря 2016 г. N КС-359/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
|
М.В. Мельникова
Ю.К. Быстровой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук (далее - Заказчик) - Т.В. Зенконой (представитель по доверенности), В.Ю. Семенова (представитель по доверенности);
в отсутствие представителей ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" (далее - Заявитель), уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение N 0335100008416000010) "Производство работ по ремонту фасада административного здания (лабораторного корпуса N 1, по адресу: Калининград, проспект Мира, д. 1)" (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 08.12.2016 поступила жалоба Заявителя (вх. N 8076 от 08.12.2016) на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Также, в силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона
Таким образом, в документации об электронном аукционе установлено требование к участникам аукциона о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, в том числе:
" - копия свидетельства о допуске к выполнению работ, выданное саморегулируемой организацией, копии лицензий, в случаях, когда предоставление данных документов необходимо в соответствии с действующим законодательством".
Однако, трактовка вышеуказанного требования, в соответствии с перечнем приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень), является общей и включает в себя ряд подпунктов.
Таким образом, при наличии свидетельства саморегулируемой организации на работы в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по одному из подпунктов Перечня у Заявителя, могут отсутствовать другие.
Следовательно, по мнению Заявителя, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установив требования, влекущие за собой ограничение количества участников аукциона в электронной форме.
К тому же, Заказчиком нарушен пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, так как в извещении о проведении электронного аукциона не был указан исчерпывающий перечень документов, который предоставляется участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено требование об указании в извещении об аукционе исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Согласно пункту 1 части 1 указанной статьи Закона о контактной системе определено в качестве обязательного условия участия в закупке соответствие участника такой закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ (статья 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Предметом торгов и объектом спорной закупки определен ремонт фасада административного здания.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 во исполнение части 5 статьи 8 Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлен перечень таких видов деятельности. Фасадные работы (пункт 14 перечня) обозначены как самостоятельный вид деятельности, осуществление которой возможно только по специальному разрешению.
Таким образом, формулировка, изложенная в аукционной документации, не предполагает предоставления свидетельства СРО по другим видам работ из Перечня и соответственно не приводит к ограничению доступа к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
01.12.2016 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 186 000,00 рублей.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 18 раздела "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации Аукциона вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, копию свидетельства о допуске к выполнению работ, выданное саморегулируемой организацией, копии лицензий, в случаях, когда предоставление данных документов необходимо в соответствии с действующим законодательством.
В силу части IV "Техническая часть документации об электронном аукционе" документации об Аукционе в техническом задании содержатся требования к выполнению работ по подготовке сметной и исполнительно-эксплуатационной документации, согласованию и утверждению их в компетентных государственных органах и органах местного самоуправления, ремонту фасада административного здания, расположенного по адресу: г. Калининград, пр. ира, д. 1 (далее - здание) и последующему гарантийному обеспечению выполненных работ (далее - работы).
Целью работ, выполняемых на основании настоящего технического задания, является выполнение ремонта фасада здания, проводимого в целях поддержания в эксплуатационном состоянии объекта культурного наследия без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны (т.е. это работы, не затрагивающие непосредственно предмет охраны), существенное улучшение эксплуатационных характеристик здания.
В ходе заседания Комиссии установлено, что выполнение работ, являющихся предметом Аукциона, не требует наличия свидетельства о допуске к выполнению работ, выданного саморегулируемой организацией.
Таким образом, установление в документации об Аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе свидетельства о допуске к выполнению работ, выданного саморегулируемой организацией, не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно информации, содержащейся на официальном сайте в 14 часов 27 минут (МСК-1) 02.12.2016 и в 14 часов 11 минут (МСК-1) 07.12.2016 Заказчиком опубликованы разъяснения положений документации об Аукционе.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что опубликованные разъяснения положений документации об Аукционе не содержат предмета запроса, что является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" обоснованной.
2. Признать заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Института океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
М.В. Мельников
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 декабря 2016 г. N КС-359/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016