Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Практик"(далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку блок-комплекса дентального (извещение N 0356200003816000053),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356200003816000053 ГБУЗ ПК "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом N1 "Ирень" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку блок-комплекса дентального".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2016 г., ООО "Практик" (заявка N 2) отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствия информации в составе заявки требованиям аукционной документации, а именно в п.3 заявки участника. А также по причине непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках, требования к которой установлены в пп. 14 п.1 главы 5 аукционной документации.
Как следует из материалов жалобы и подтверждается представителем Заявителя, участник закупки обжалует только отказ в допуске к участию по причине непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках. С отказом в допуске по второму основанию Заявитель согласился.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к закупаемому товару установлены Заказчиком в разделе 5аукционной документации"Техническое задание".
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товарадолжна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к составу первой части заявки, соответствующие положениям Закона о закупках, установлены Заказчиком в п.1 раздела 8 аукционной документации.
Так, в пп.14 п.1 раздела 5 аукционной документации Заказчиком установлено требование к максимальной нагрузке на блок врача, а именно: "2,5 кг нижняя подача, 1 кг верхняя подача".
Кроме того, в пп.8.1.6 п.3 раздела 8 аукционной документации Заказчиком установлено, что показатели, значения которых заданы перечислением (через запятую, союз "и"), должны быть отражены в заявке в полном объеме.
Комиссия, изучив заявку подателя жалобы установила, что к поставке предлагается товар со следующим значением показателя максимальной нагрузки на блок врача - "2,5 кг нижняя подача". Таким образом, в заявке участника отсутствуют сведения, требования к которым установлены аукционной документацией.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч.4 ст.67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что показатель максимальной нагрузки на блок врача является характеристикой установки стоматологической стационарного размещения. При этом, исходя из положений технического задания, к поставке Заказчику необходим модуль врача с нижней подачей на пять инструментов. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлены противоречивые требования к характеристикам товара, что делает невозможной поставку товара полностью отвечающего установленным требованиям.
Представитель Заказчика признал факт допущенного нарушения.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
С учетом п.3.36 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать, поскольку предписание не повлияет на результат закупки, а также на восстановление прав и законных интересов Заявителя.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Практик" на действия Единой комиссии N1 при проведении электронного аукциона на поставку блок-комплекса дентального (извещение N 0356200003816000053) необоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом N1 "Ирень" нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки, а также права и законные интересы участника не могут быть восстановлены.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016