Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия МУ "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство средней общеобразовательной школы в г. Красновишерск Пермского края (изв. N 0356300218416000018),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300218416000018, Заказчиком проводился электронный аукцион на строительство средней общеобразовательной школы в г. Красновишерск Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Заявитель полагает, что Заказчиком необоснованно объединены в один лот выполнение работ и поставка товара.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона начальная максимальная цена контракта составляет 298 196 600,00 руб.
Так, согласно извещению о проведении электронного аукционе, п.1 раздела 3 информационной карты аукционной документации объект закупки - строительство средней общеобразовательной школы в г. Красновишерск Пермского края
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2, п.3 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии; описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Положения статьи 33 Закона о закупках содержат запрет устанавливать в аукционной документации требование к товарам, работам, услугам, влекущим ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено (подтверждено материалами дела и пояснениями Заказчика), что проектно-сметной документацией предусмотрено выполнение работ на сумму 271 160 447,08 рублей, а также поставка технологического оборудование, мебели, инвентаря на сумму 27 036 152,92 руб.
В частности, потенциальному победителю необходимо поставить оборудование, не требующее установки и монтажа, на общую сумму 22 909 046,28 руб., а также оборудование, которое монтируется при строительно-монтажных работах на общую сумму 4 127 106,64 руб., что также подтвердил представитель Заказчика.
Так, необходимо поставить оборудование, которое монтируется при строительно-монтажных работах, например, электросушитель для рук, котел пищеварочный, водонагреватель накопительного типа и т.п., на сумму 4 127 106,64 руб.
Кроме того, необходимо поставить оборудование, не требующее установки и монтажа, например, необходимо поставить мягкие стулья (124 шт.), шкафы для учебно-наглядных пособий (371 шт.), МФУ (47 шт.), обручи гимнастические (25 шт.) и т.д., на сумму 22 909 046,28 руб.
Комиссия установила, что для строительства средней общеобразовательной школы в г. Красновишерск Пермского края потенциальному победителю электронного аукциона необходимо обладать специальным разрешительным документом, а именно свидетельством о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года N 624: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство (далее - Свидетельство СРО) (в соответствии с пп.2.1 п.2 Раздела 7 информационной карты аукционной документации), тогда как поставка товара (в частности стульев, обручей гимнастических) не требует наличия, каких либо разрешительных документов.
Таким образом, строительство общеобразовательной школы в г. Красновишерск Пермского края должно осуществляться лицом, обладающим свидетельством СРО, тогда как поставить оборудование, не требующее установки и монтажа, вправе любое заинтересованное лицо.
Следовательно, объединив в один объект закупки выполнение работ и поставку не монтируемого товара, Заказчик ограничил количество возможных участников закупки.
Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 06.12.2016 г. на участие в электронном аукционе поступила лишь одна заявка, что также свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
Оценив все изложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках. Доказательств обратного не представлено.
В действиях Заказчика, утвердившего аукционную документацию, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на строительство средней общеобразовательной школы в г. Красновишерск Пермского края (изв. N 0356300218416000018) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе рассмотрения жалобы, нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016