Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Диалог" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на монтаж приточно-вытяжной вентиляции здания вивария (извещение N 0356200024116000051),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356200024116000051 ГБУВК "Пермский ВДЦ" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на монтаж приточно-вытяжной вентиляции здания вивария.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии, Заказчика.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями/бездействием членов Аукционной комиссии, должностных лиц Заказчика:
1. участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе с нарушением требований Закона о закупках.
2. Заказчиком не предоставлен ответ на запрос о разъяснениях требований аукционной документации.
Представители Заказчика, Аукционной комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении электронного аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2016 г., ООО "Диалог" (заявка N 3) отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствия информации, предоставленной в составе заявки требованиям аукционной документации.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ установлены Заказчиком в главе 5 аукционной документации "Техническое задание".
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к составу первой части заявки, соответствующие положениям Закона о закупках, установлены Заказчиком в п.1 раздела 8 аукционной документации.
Так, в п. 1 технического задания Заказчиком установлены требования к воздуховоду круглого сечения, в том числе: "назначение: должны быть предназначены для обеспечения циркуляции воздуха температурой до 80оС в помещениях различного назначения". Аналогичное требование установлено в п.п. 2, 3, 4, 5 технического задания.
Кроме того, в пп. 7.3 п.3 раздела 8 аукционной документации Заказчиком установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели поставляемого (используемого) товара, соответствующие значениям, установленным в документации.
При этом инструкция по заполнению первой части заявки не содержит каких-либо исключений для установленного требования.
Комиссия, изучив заявку подателя жалобы установила, что к использованию предлагается товар со следующей характеристикой: "назначение: должны быть предназначены для обеспечения циркуляции воздуха температурой 80оС в помещениях различного назначения". Аналогичным образом предоставлены сведения по пунктам 2, 3, 4, 5 заявки, в части оспариваемого показателя.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что сведения, предоставленные участником закупки, соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч.4 ст.67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч.5 ст.67 Закона о закупках установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Аукционной комиссией нарушена ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В данных действиях членов Аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, как следует из пояснений представителя Заказчика, значения показателей, являющихся предметом спора, не могут быть указаны конкретным (одним) числом. Однако, инструкция по заполнению заявки не содержит каких-либо указаний на то, каким именно образом участнику необходимо предоставить сведения о спорных показателях.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о закупках, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о закупках, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 08.12.2016 г. Поскольку последний день для направления запроса на предоставление разъяснений требований аукционной документации - 04.12.2016 г. - воскресенье (нерабочий день), то принимая во внимание положения ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, последний день срока переносится на ближайший следующий рабочий день, то есть 05.12.2016 г.
Запрос в адрес Заказчика направлен участником 05.12.2016 г., что не отрицается представителями учреждения и подтверждается материалами жалобы. Ответ на запрос не опубликован Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в регламентированный Законом о закупках срок.
Исходя из изложенного, Заказчиком нарушены требования ч.4 ст.65 Закона о закупках.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Диалог" на действиях Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на монтаж приточно-вытяжной вентиляции здания вивария (извещение N 0356200024116000051) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требований ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.65 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
5. В целях устранения выявленных нарушений Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2016