Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Мирком" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Еловского муниципального района Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на содержание сети автомобильных дорог Еловского муниципального района. (Содержание автомобильных дорог общего пользования местного назначения и искусственных сооружений на них. Лот 1) (извещение N 0156300033016000017) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, в связи с тем, что Аукционная комиссия необоснованно признала первую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Представители Аукционной комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о закупках
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300033016000017,администрациейЕловского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на содержание сети автомобильных дорог Еловского муниципального района. (Содержание автомобильных дорог общего пользования местного назначения и искусственных сооружений на них. Лот 1).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.11.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 3 894 193,18 руб.;
4) дата проведения Аукциона - 12.12.2016 г;
Согласно протоколу рассмотрения заявок от07.12.2016 г. ООО "Мирком" (номер заявки4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием представленной информации в пункте 1 (зерновой состав минеральной части АБ смеси не соответствует требованиям, предъявляемым Заказчиком, в соответствии с ГОСТ 9128-2013: выполненный расчет суммарного значения процентных показателей не некорректен - сумма по фракциям должна составить 100% Суммарный показатель по зерновому составу минеральной части АБ смеси по заявке N 4 составил - 99,7%) заявки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в пункте Главы V "Техническое задание (Спецификация)", 1.Техническое задание на выполнение работ, 4.Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материала используемого при выполнении работ(далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п.1 ТЗ указано, что зерновой состав минеральной части асфальтобетонной смеси должен быть следующим: размер зерен, мм, не более: 2090-100 % по массе, 1580-100 % по массе, 1070-100 % по массе, 550-60 % по массе, 2,538-60 % по массе, 1,2528-60 % по массе, 0,6320-60 % по массе, 0,31514-34 % по массе, 0,1610-20 % по массе, 0,0716-12 % по массе, смесь должна соответствовать ГОСТ9128-2013, тип Б, марка II.
В п.1 заявки Заявителя указано, что зерновой состав минеральной части асфальтобетонной смеси будет следующим: размер зерен, мм, не более: 20 99,7 % по массе, 15 89,9 % по массе, 10 77,0 % по массе, 5 59 % по массе, 2,5 53,1 % по массе, 1,25 41,8 % по массе, 0,63 27,5 % по массе, 0,315 17,7% по массе, 0,16 11,0 % по массе, 0,071 6,0 % по массе, смесь соответствует ГОСТ9128-2013, тип Б, марка II.
Представители Аукционной комиссии пояснили (подтверждено письменными возражениями), что суммарный показатель зернового состава минеральной части АБ смеси, в частности остатков на ситах (разница между конкретными значениями показателя зернового состава), составляет 99,7%, что, по мнению Аукционной комиссии, не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно п.4.1.8 ГОСТ 9128-2013 зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице 2 для нижних слоев покрытий и оснований и в таблице 3 - для верхних слоев покрытий.
Проанализировав информацию, указанную в таблицах 2, 3 ГОСТ 9128-2013, Комиссия установила, что значения показателей зернового состава, указанные в п.1 заявки Заявителя соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2013, не превышают заданные ГОСТ 9128-2013 диапазоны зернового состава.
Доказательств того, что сумма остатков на ситах (разница между конкретными значениями показателя зернового состава) должна составлять 100% Комиссии не представлено.
Кроме того, согласно п.4.1.20 ГОСТ 9128-2013 щебень из плотных горных пород и гравий, щебень из шлаков, входящие в состав смесей, должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344 соответственно. Допускается применять щебень и гравий, выпускаемые по зарубежным нормам, при условии соответствия их качества требованиям настоящего стандарта.
В п.4.2.2 ГОСТ 8267-93 указано, что полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5(3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице 1, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.
Так, согласно таблице 1 ГОСТ 8267-93 допускается 10 % содержание зерен размером более D (в данном конкретном случае более 20 мм).
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что оснований для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, ввиду того, что суммарный показатель по зерновому составу минеральной части АБ смеси по заявке Заявителя составил - 99,7%, не имеется.
Следовательно, первая часть заявки Заявителя не может быть признана несоответствующей требованиям аукционной документации в оспариваемой части.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках. Доказательств обратного не представлено.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что по аналогичным основаниям необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, заявкам которых присвоены номера 3, 5, 6.
В действиях Аукционной комиссии, отказавшей в допуске к участию в аукционе, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мирком" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на содержание сети автомобильных дорог Еловского муниципального района. (Содержание автомобильных дорог общего пользования местного назначения и искусственных сооружений на них. Лот 1) (извещение N 0156300033016000017) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2016