Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "НПТИ "Ортэкс" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на заключение государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства "Детская поликлиника, г.Кудымкар" (извещение N 0356200015916000022),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что Конкурсной комиссией приняты к оценке контракты, подтверждающие опыт выполнения работ сопоставимых по характеру и объему предмету конкурса, победителем открытого конкурса ООО "Майолика" с нарушением требований Закона о закупках.
Представитель Конкурсной комиссии не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при оценке заявок на участие в открытом конкурсе члены Конкурсной комиссии действовали в соответствии с положениями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200015916000022, ГКУ ПК "УКС ПК" (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс на заключение государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства "Детская поликлиника, г.Кудымкар" .
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, конкурсной документацией:
1) извещение о проведении открытого конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 07.11.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 427 002, 00 руб.;
4) дата вскрытия конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе - 28.11.2016 г.
В силу ст. 24 Закона о закупках одним из способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлен открытый конкурс, под которым понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 1, 3 ст. 48 Закона о закупках).
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о закупках, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2014 г. N1085 (далее - Правила оценки заявок).
Согласно п.4 Правил оценки заявок в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п.27 Правил оценки заявок, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
При этом, документы, подтверждающие квалификацию участника не являются обязательными для предоставления в составе заявки, а их отсутствие не является основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации.
Заказчиком в пп.2.2 п.2 главы 3 конкурсной документации установлено, что документами, подтверждающими квалификацию участника в части наличия у участника конкурса опыта выполнения работ сопоставимых по характеру и объему предмету настоящего конкурса являются:
- копии заключенных и исполненных контрактов по выполненным работам сопоставимых* по характеру и объему предмету настоящего конкурса, со всеми приложениями и изменениями;
- копии актов выполненных работ, подписанных обеими сторонами, на полную сумму выполнения работ, указанную в контрактах.
При этом, под сопоставимыми по характеру и объему предмету конкурса работами для оценки по данному показателю понимаются:
проектно-изыскательские работы для выполнения работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов здравоохранения (комплексы больниц, родильные дома, диспансеры, медицинские центры, лечебно-диагностические корпуса, поликлиники.) выполненные в период с 01.01.2012 по дату подачи заявки на участие в открытом конкурсе, с ценой по каждому контракту не менее 1 500 000, 00 рублей.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.7 ст.53 Закона о закупках, на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
В ч.8 ст.53 Закона о закупках установлено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.12.2016 г., победителем стало ООО "Майолика", которому был присвоен первый номер и который предложил лучшие условия исполнения контракта.
Комиссия, изучив заявку победителя, установила, что участником в качестве подтверждения опыта выполнения работ сопоставимых по характеру и объему предмету настоящего контракта предоставлены контракты, соответствующие требованиям конкурсной документации. Данные контракты приняты и оценены Конкурсной комиссией в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией.
Комиссия отмечает, что доводы ООО "НПТИ Ортэкс" относительно недостоверности контрактов, предоставленных ООО "Майолика" в составе заявки являются субъективными и не подтверждены документально. Более того, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Конкурсная комиссия не вправе проверять достоверность сведений, предоставленных участниками открытого конкурса в подтверждение выполненного опыта работ сопоставимого характера и объема.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, Комиссия считает необходимым передать материалы жалобы в отдел контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении контрольных мероприятий в части наличия в действиях ООО "Майолика" признаков недобросовестной конкуренции.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПТИ "Ортэкс" на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса на заключение государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства "Детская поликлиника, г.Кудымкар" (извещение N 0356200015916000022) необоснованной.
2. Передать материалы жалобы в отдел контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении контрольных мероприятий в части наличия признаков недобросовестной конкуренции ООО "Майолика".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2016