Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 декабря 2016 г. N 2155
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Фортис" (далее - податель жалобы, ООО "Фортис") на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Лесосибирская межрайонная больница" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка шовного материала" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 08.12.2016 поступила жалоба ООО "Фортис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300076416000359.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Лесосибирская межрайонная больница" (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы и заказчик, аукционная комиссия не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.12.2016 аукционной комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки на участие в электронном аукционе, поданной подателем жалобы, требованиям аукционной документации. Согласно сведениям протокола вторая часть заявки на участие в электронном аукционе подателя жалобы признана несоответствующей требованиям электронного аукциона, поскольку наименования товаров в первой части заявки подателя жалобы не соответствовали наименованиям в регистрационных удостоверениях, приложенных во второй части заявки. Согласно информации, представленной на электронной торговой площадке, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе подателя жалобы признана несоответствующей требованиям электронного аукциона по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов информации и требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, поскольку наименования товаров в первой части заявки подателя жалобы не соответствовали наименованиям в регистрационных удостоверениях, приложенных во второй части заявки. По мнению подателя жалобы, основания для признания второй части заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 05.12.2016 и на электронной торговой площадке разные.
Податель жалобы считает, что документы, приложенные им во второй части заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствуют требованиям аукционной документации, а также соответствуют товарам, указанными в первой части заявки на участие в электронном аукционе. На этом основании податель жалобы полагает, что его заявка на участие в электронном аукционе признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям законодательства РФ необоснованно и незаконно.
От заказчика в адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения, согласно которым заказчик считает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе подателя жалобы правомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку шовного материала.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Согласно положениям части 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с частью 3 указанной статьи обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, (далее - Правила государственной регистрации медицинских изделий) документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16.01.2013 N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие" в регистрационном удостоверении содержатся в том числе сведения о наименовании медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению). Кроме того, согласно пункту 1 части 11 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан, подпункту а) пункта 7 Правил государственной регистрации медицинских изделий сведения о наименовании зарегистрированного медицинского изделия содержатся и в государственном реестре медицинских изделий.
Подпунктом в) пункта 37 Правил государственной регистрации медицинских изделий установлено, что изменение наименование медицинского изделия изменение наименования медицинского изделия (в случае, если не изменились свойства и характеристики, влияющие на качество, эффективность и безопасность медицинского изделия) является основанием для внесения изменений в регистрационное удостоверение.
При этом к незарегистрированным медицинским изделиям уполномоченный надзорный орган - Росздравнадзор, относит, в том числе, медицинские изделия, наименование которых в незначительной части не соответствует наименованию, указанному в регистрационном удостоверении, и запрещает оборот таких изделий (Письма Росздравнадзора от 13.11.2015 N 04И-1943/15, от 22.12.2015 N 01И-2224/15, от 22.12.2015 N 01И-2237/15).
Таким образом, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие, которое действительно при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений об изделии медицинского назначения.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.12.2016 N 1652621 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе подателя жалобы признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку наименования товаров в первой части заявки подателя жалобы не соответствуют наименованиям в регистрационных удостоверениях, приложенных во второй части заявки.
Вместе с тем, 12.12.2016 Комиссией Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора, были рассмотрены жалобы за регистрационными номерами 2140, 2141, поступившие от Общества с ограниченной ответственностью "Аквадез М" и Общества с ограниченной ответственностью "СИБМЕД" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Лесосибирская межрайонная больница" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка шовного материала" (далее - Жалобы).
Существом жалоб являлось принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании решений вышеуказанной Комиссии от 12.12.2016 NN 2140, 2141 по результатам рассмотрения Жалоб заказчику было выдано предписание от 12.12.2016 N 2140, 2141 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прав и законных интересов участников закупки путем приведения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решений Комиссии от 12.12.2016 NN 2140, 2141 и размещения соответствующей документации в единой информационной системе.
Для обеспечения возможности исполнения заказчиком вышеуказанного предписания аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки на основании указанного предписания надлежит совершить действия по отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.12.2016 N 1651217, Протокола проведения электронного аукциона от 05.12.2016 N 1652619 и Протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.12.2016 N 1652621.
Следовательно, предмет рассматриваемой жалобы, а именно, принятие аукционной комиссией неправомерного решения о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, содержащегося в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 05.12.2016 N 1652621, отсутствует.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ООО "Фортис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 декабря 2016 г. N 2155
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016