Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 декабря 2016 г. N 2159
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "89831523890" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Туринская межрайонная больница" (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона 174 ЭА "Покраска лестничного марша в терапевтическом отделении" на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300096516000169, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "89831523890" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Покраска лестничного марша в терапевтическом отделении" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик и ООО "89831523890" уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы своих представителей не направили.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Покраска лестничного марша в терапевтическом отделении".
Как указано в части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При анализе аукционной документации Комиссией установлено, что в пункте 2.1. проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации электронного аукциона, установлено следующее "Поставщик обязуется поставить и доставить, а Заказчик принять и оплатить продукты питания, далее по тексту настоящего Контракта именуемые "Товар", предназначенные для нужд Заказчика, в порядке и на условиях установленных в тексте настоящего Контракта".
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации электронного аукциона предметом данной закупки является покраска лестничного марша в терапевтическом отделении.
Как видно из указанного выше в электронный аукцион проводится на проведение работ по покраске лестничного марша, однако в проекте контракта указано, что контракт заключается на поставку продуктов питания.
Данные противоречия аукционной документации и контракта вводят в заблуждение из требований документации электронного аукциона невозможно сделать однозначный вывод, какие работы или услуги необходимо осуществить участникам данной закупки.
По первому доводу жалобы комиссия Красноярского УФАС России установила следующее. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или документацией о закупке в порядке, предусмотренном разделом 23 документации об электронном аукционе.
Как указано в извещении о проведении электронного аукциона в пункте "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - Срок исполнения контракта: год 2017 месяц Январь Срок исполнения отдельных этапов контракта: в соответствии с условиями контракта Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): течение 20 календарных дней с момента подписания контракта".
В техническом задании заказчик установил следующее: "Сроки выполнения работ: Работы производиться в течение 10 календарных дней с момента подписания контракта".
В пункте 2.1 проекта контракта заказчик указал "Поставка товара происходит еженедельно по заявкам Заказчика, последняя поставка не позднее 25.12.2016 г. Заказчик формирует заявку на бумажном носителе или в электронном виде, а Поставщик обязуется получать эту заявку (без предварительного уведомления со стороны Заказчика) по адресу: п. Тура, ул. Увачана, 13а (или по предоставленному адресу электронной почты)".
Рассмотрев ваше названные положения документации данного электронного аукциона комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу, что из перечисленного выше невозможно установить конкретный срок выполнения работ.
Таким образом, аукционная документация содержит в себе противоречивую информацию, касающуюся предмета контракта и срока выполнения работ заявки на участие в аукционе электронной форме.
В рамках внеплановой проверки комиссие Красноярского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как указано в части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Проведя анализ аукционной документации комиссия по рассмотрению жалобы установила, что Заказчиком в пункте "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" информационной карты установлено, что участник в составе второй части заявки должен предоставить копию действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или копия действующей лицензии на производство лекарственных средств.
Как отмечалось выше предметом данной закупки является покраска лестничного марша в терапевтическом отделении. то есть установление требований о предоставлении лицензии не связано с предметом контракта и является излишним, а также ограничивает количество участников закупки.
В части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Исходя из совокупности сведений и документов, предоставленных на рассмотрение жалобы, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика при составлении и утверждении аукционной документации присутствуют нарушения статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалоб по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "89831523890" обоснованными.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 64 Закона о контрактной системе закупок.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 декабря 2016 г. N 2159
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016