Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 декабря 2016 г. N 2171
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудинова, начальника отдела, А.А. Кирилловой, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Русакова А.А. на действия Администрации города Канска при проведении электронного аукциона на поставку прочих продуктов питания для нужд муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Канска с "01" января 2017 г. по "30" июня 2017 г., закупка N 0119300006216000253 (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Русакова А.А. на действия аукционной комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщении о месте и времени ее рассмотрения. Заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель подателя жалобы Ж.А. Исакова (доверенность N б/н от 13.12.2016, паспорт гражданина РФ).
Уполномоченный орган явку своего представителя не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителей.
Из содержания жалобы следует, что ИП Русаков А.А. считает, что при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией были допущены нарушения требований законодательства, а именно: по мнению подателя жалобы, комиссией неправомерно было принято решение об отклонении первой части заявки ИП Русакова А.А. на участие в электронном аукционе.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от уполномоченного органа, из которых следует, что уполномоченный орган не согласен с доводом подателя жалобы о неправомерном принятии решения об отклонении первой части заявки ИП Русакова А.А., поскольку поданная заявка не соответствовала установленным в документации об электронном аукционе требованиям.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, заслушав пояснения лица, допущенного к рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по осуществлению совместной закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является поставка прочих продуктов питания для нужд муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Канска с "01" января 2017 г. по "30" июня 2017 г.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктами 3а, 3б части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статья 67 Закона о контрактной системе предусматривает, в том числе, следующие действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе:
1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2016 участнику, подавшему заявку порядковый номер 4 отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013, в связи с несоответствием заявки участника требованиям пункта 2) части 1 раздела 29 документации об аукционе (Участником представлена несоответствующая информация, предусмотренная требованиями документации об аукционе.) Представлен не конкретный показатель по позиции "томаты консервированные (без содержания уксусной кислоты)" по характеристике "ГОСТ", по характеристике "Упаковка" по позиции "томатная паста" по характеристике "Массовая доля сухих веществ", по характеристике "Упаковка", по позиции "компотная смесь" по характеристике "ГОСТ", по характеристике "Упаковка", по позиции "курага без косточки", по характеристике "ГОСТ", по характеристике "Упаковка", по позиции "изюм без косточек", по характеристике "ГОСТ", по характеристике "Упаковка", по позиции "плоды шиповника сушеные", по характеристике "ГОСТ", по характеристике "Упаковка".
Проанализировав документацию к электронному аукциону, Комиссия установила, что в разделе 2 аукционной документации "Информация о количестве товара, объеме работ, услуг" заказчиками установлены, в том числе, следующие значения показателей и параметры значения показателей товара, необходимого к поставке в рамках закупки:
наименование товара |
наименование показателя (характеристики) |
значение показателя |
параметры значения показателя |
томаты консервированные (без содержания уксусной кислоты) |
ГОСТ |
52477-2005, 54648-2011 |
Показатель, значение которого не может изменяться |
Уксусная кислота |
Отсутствует |
Показатель, значение которого не может изменяться |
|
Массовая доля овощей |
Не менее 50% |
Показатель, значение которого может изменяться |
|
Внешний вид |
Томаты красного цвета, плоды одинаковые по форме и степени зрелости, цельные, без повреждений и растрескивания кожицы. |
Показатель, значение которого не может изменяться |
|
Остаточный срок годности на момент поставки |
Не менее 2 лет |
Показатель, значение которого может изменяться |
|
Упаковка |
стеклянные банки массой 0,5 - 1,0 кг, с этикеткой и отсутствием ржавчины и бомбажа. |
Показатель, значение которого не может изменяться |
|
томатная паста |
ГОСТ Р |
54678-2011 |
Показатель, значение которого не может изменяться |
Массовая доля сухих веществ |
25 - 30 % |
Показатель, значение которого не может изменяться |
|
Внешний вид, состав и органолептические показатели |
Однородная концентрированная масса, без темных включений, остатков кожицы, семян и других грубых частиц плодов, цвет равномерный по всей массе, вкус и запах свойственные концентрированной томатной массе, без горечи, пригара и других посторонних привкусов и запаха, без добавления крахмала, уксусной кислоты и прочих консервантов. |
Показатель, значение которого не может изменяться |
|
Остаточный срок годности на момент поставки |
Не менее 2 лет |
Показатель, значение которого может изменяться |
|
Упаковка |
Стеклянные банки массой 0,25 - 1,0 кг, с этикеткой и отсутствием ржавчины и бомбажа. |
Показатель, значение которого не может изменяться |
|
компотная смесь |
ГОСТ |
32896-2014, 51074-2003 |
Показатель, значение которого не может изменяться |
Внешний вид |
Смесь сушеных фруктов, цвет сушеных плодов соответствует виду, поверхность чистая, без пятен, вкус и запах натуральный, свойственный сушеным плодам, без посторонних привкусов и запахов, консистенция мясистая. В сушеных фруктах не допускаются посторонние примеси, плоды загнившие, горелые, отходы, насекомые-вредители. Сушеные фрукты не должны иметь признаков спиртового брожения и плесени. |
Показатель, значение которого не может изменяться |
|
Остаточный срок годности на момент поставки |
Не менее 6 месяцев |
Показатель, значение которого может изменяться |
|
Упаковка |
Фабричная упаковка с содержанием сведений о наименовании и адресе изготовителя, датой изготовления и сроком хранения. |
Показатель, значение которого не может изменяться |
|
курага без косточки |
ГОСТ |
51074-2003, 32896-2014 |
Показатель, значение которого не может изменяться |
Внешний вид |
целые приплюснутые плоды без косточек, с неповрежденной кожицей, не слипающиеся при сжатии. Цвет ярко-оранжевый, типичный для вызревших абрикосов, без постороннего вкуса и запаха. |
Показатель, значение которого не может изменяться |
|
Остаточный срок годности на момент поставки |
Не менее 6 месяцев |
Показатель, значение которого может изменяться |
|
Упаковка |
Фабричная упаковка с содержанием сведений о наименовании и адресе изготовителя, датой изготовления и сроком хранения. |
Показатель, значение которого не может изменяться |
|
изюм без косточек |
ГОСТ |
6882-88, 51074-2003 |
Показатель, значение которого не может изменяться |
Внешний вид |
целые сушеные плоды винограда без косточек с неповрежденной кожицей. Вкус свойственный сушеному винограду, цвет светлый или темный, сушеные плоды не должны иметь признаков спиртового брожения и плесени. |
Показатель, значение которого не может изменяться |
|
Остаточный срок годности на момент поставки |
Не менее 6 месяцев |
Показатель, значение которого может изменяться |
|
Упаковка |
Фабричная упаковка с содержанием сведений о наименовании и адресе изготовителя, датой изготовления и сроком хранения. |
Показатель, значение которого не может изменяться |
|
плоды шиповника сушеные |
ГОСТ |
1994-93, 51074-2003 |
Показатель, значение которого не может изменяться |
Внешний вид |
плоды цельные, очищенные от чашелистиков и плодоножек, от оранжево-красного до буровато-красного цвета, не допускается наличие постороннего запаха и вкуса, признаков плесени, засоренности и примеси |
Показатель, значение которого не может изменяться |
|
Остаточный срок годности на момент поставки |
Не менее 6 месяцев |
Показатель, значение которого может изменяться |
|
Упаковка |
Фабричная упаковка с содержанием сведений о наименовании и адресе изготовителя, датой изготовления и сроком хранения. |
Показатель, значение которого не может изменяться |
В соответствии с разделом аукционной документации "30. Инструкция по заполнению заявки на участие в совместном аукционе" уполномоченный орган, заказчики дают, в том числе, следующие указания, касающиеся заполнения участниками закупки первых частей заявок:
"По каждой позиции предлагаемого к поставке товара участник закупки указывает значение показателя (по всем, указанным в документации об аукционе показателям по всем позициям товаров с учетом требований, установленных в столбце "Параметры значения показателя" согласно пункта 2 документации об аукционе.
Если в столбце "Параметры значения показателя" указаны слова "показатель, значение которого не может изменяться", то участник закупки в первой части заявки в столбце "Конкретные показатели" должен подтвердить значение показателей, представленных Заказчиком".
Ввиду вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что при составлении первых частей заявок по показателям товарных позиций, в которых в столбце "Параметры значения показателя" указаны слова "показатель, значение которого не может изменяться" (в том числе по показателям ГОСТ и упаковка), участникам закупки надлежит указывать конкретные показатели характеристик (в том числе диапазонные показатели), соответствующие установленному показателю заказчика, то есть должны переноситься участниками закупки в неизменном виде.
Проанализировав заявку подателя жалобы, Комиссия установила, что в указанной заявке, в нарушение требований инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, по позициям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, подателем жалобы предложены товары с конкретными характеристиками, но не соответствующие требованьям аукционной документации, поскольку изменены участником закупки.
Таким образом, Комиссия установила, что подателем жалобы предложены характеристики товаров (ГОСТ и упаковка) по позициям "томаты консервированные (без содержания уксусной кислоты)", "томатная паста", "компотная смесь", "курага без косточки", "изюм без косточек", "плоды шиповника сушеные", не соответствующие требованиям, установленным заказчиками в аукционной документации.
Проанализировав вышеуказанные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения жалобы по существу, учитывая правовые нормы частей 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о правомерности решения аукционной комиссии об отказе в допуске к электронному аукциону участнику, подавшему заявку с порядковым номером 4, ввиду чего доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ИП Русаков А.А. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 декабря 2016 г. N 2171
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016