Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 декабря 2016 г. N 2178
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СМУ 12" (далее - ООО "СМУ 12", податель жалобы) на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Служба городского хозяйства" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории города Шарыпово и р.п. Горячегорск муниципального образования "город Шарыпово Красноярского края" в 2017 году" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 09.12.2016 поступила жалоба ООО "СМУ 12" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300044316000022.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса ООО "СМУ 12", заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с Законом о контрактной системе, положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Красноярским УФАС России при отсутствии возражений заинтересованных лиц в объединении рассмотрения нескольких жалоб в одно производство было принято решение об объединении рассмотрения жалобы ООО "СМУ 12" (N 2178) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, а также жалобы Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее - ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ") (N 2177) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, поступившей в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе (09.12.2016), соответствовавшей требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона и принятой к рассмотрению по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу, назначенном на 15.12.2016 года в 14 часов 10 минут (по местному времени), присутствовали:
- директор ООО "СМУ 12" Карташов Сергей Александрович (решение N 01 от 25.02.2016, удостоверение личности);
- представитель заказчика Герасимчук Анна Анатольевна (доверенность от 13.12.2016, удостоверение личности);
- представитель заказчика Лысенко Наталья Александровна (доверенность от 13.12.2016, удостоверение личности).
Из содержания жалоб следует, что, по мнению подателей жалоб, при формировании документации о проведении электронного аукциона, заказчиком были допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе.
Согласно жалобе ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" заказчиком в аукционной документации не установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии у них опыта работы, связанного с предметом контракта, а также заказчиком в аукционной документации не установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. При этом ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" в своей жалобе отметило, что заказчиком выбран код ОКПД2 42.11.20.000, начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 000 000,00 рублей.
Согласно жалобе ООО "СМУ 12" в работы, являющиеся предметом контракта, в том числе входят: очистка покрытий от пыли и грязи механической щёткой, погрузка грязи погрузчиками в автосамосвал, вывоз грязи, очистка проезжей части от мусора и грязи, очистка водоприемных колодцев (Раздел 1. Летнее содержание дорог и тротуаров), очистка автопавильонов, посадочных мест и территорий, прилегающих к ним, от мусора очистка территории от случайного мусора (газоны вдоль дорог, тротуары вдоль дорог, посадочные места на автобусных остановках), включая уборку после проведения городских праздников, очистка урн от мусора, Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера: расстояние перевозки 7 км; нормативное время пробега 0,788 час; класс груза 1 (Раздел 3. Ручная санитарная уборка территорий и вывоз мусора). ООО "СМУ 12" в своей жалобе отметило, что, поскольку в объект закупки согласно описанию объекта закупки (Приложение N 3 к муниципальному контракту) входят, в том числе, работы по сбору и транспортированию отходов, относящихся к IV классу опасности, то заказчик обязан установить требование о наличии у участника закупки соответствующего разрешительного документа и предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе копии такого документа, при этом в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе документация закупки не содержит требования к участникам закупки о наличии у них лицензии на деятельность, предусмотренную описанием объекта закупки.
С вышеуказанными доводами, заявленными в жалобах, в письменных пояснениях заказчик не согласился, ходатайствовал о признании жалоб необоснованными, так как, по его мнению, положения документации о проведении электронного аукциона не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В опровержение доводов подателей жалоб заказчиком представлены следующие пояснения.
Дополнительное требование в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 предъявляется к субъектам хозяйственной деятельности в случае, если объектами закупки являются работы строительные, которые относятся к таким группам работ, как работы по возведению зданий, строительные работы в области гражданского строительства и работы строительные специализированные.
В то же время из содержания положений Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 не следует, что к перечисленным работам строительным, в отношении которых устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, относятся и работы по текущему ремонту, с учетом того обстоятельства, что в силу пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения, в том числе аукционов, дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
Заказчик отметил, что из описания объекта закупки не следует потребность заказчика в проведении строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог расположенных на территории муниципального образования "город Шарыпово Красноярского края" в 2017 году, в объект закупки включены работы по содержанию автомобильных дорог в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог". На этом основании заказчик делает вывод о том, что он не обязан устанавливать дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Заказчик также отмечает, что деятельность по сбору отходов непосредственно связана с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения и осуществляется лицами, для которых такая деятельность является специализированной, данный вид деятельности не является основным видом работ объекта закупки по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории города Шарыпово и р.п. Горячегорск муниципального образования "город Шарыпово Красноярского края" в 2017 году, основным предметом объекта закупки является обеспечению безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств, сохранности имущественного комплекса, включая дорожные сооружения.
В соответствии с описанием объекта закупки стоимость работ по: очистке покрытий от пыли и грязи механической щёткой, погрузка грязи погрузчиками в автосамосвал, вывоз грязи, очистка проезжей части от мусора и грязи, очистке водоприемных колодцев (Раздел 1. Летнее содержание дорог и тротуаров), очистке автопавильонов, посадочных мест и территорий, прилегающих к ним, от мусора, очистке территории от случайного мусора (газоны вдоль дорог, тротуары вдоль дорог, посадочные места на автобусных остановках), включая уборку после проведения городских праздников, очистке урн от мусора, перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера: расстояние перевозки 7 км; нормативное время пробега 0,788 час; класс груза 1 (Раздел 3. Ручная санитарная уборка территорий и вывоз мусора) составляют 10% от начальной максимальной цены контракта и в целях соблюдения правовых основ обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Подрядчиком может быть привлечена для выполнения этих видов работ лицензированная субподрядная организация (пункт 2.3. проекта муниципального контракта: "2.3. Подрядчик при исполнении Контракта может привлечь по согласованию с Заказчиком субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, лицензией или другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ. Подрядчик имеет право заключить договор субподряда только после получения соответствующего письменного разрешения Заказчика"). В случае, принятия Подрядчиком решения о самостоятельном выполнении отдельных видов работ, требующих получения лицензии, Подрядчик обязан руководствоваться пунктом 6.4 проекта муниципального контракта "6.4. Если в ходе исполнения настоящего Контракта потребуется получение специального разрешения (лицензии) на выполнение отдельных видов работ, то Подрядчик обязан получить разрешение (лицензию) до начала их выполнения".
Таким образом, заказчик делает вывод о том, что предметом контракта не являются работы, требующие указанную лицензию, следовательно, указанное требование влечет ограничение количества участников закупки.
Рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории города Шарыпово и р.п. Горячегорск муниципального образования "город Шарыпово Красноярского края" в 2017 году.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчику предписано при осуществлении закупки устанавливать в качестве единого требования к участникам закупки требование о соответствии таких участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки.
Статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) определены виды деятельности, которые подлежат лицензированию.
Таким образом, в случае, если деятельность, являющаяся объектом закупки, подлежит обязательному лицензированию в соответствии с законодательством о лицензировании, то заказчик обязан установить к участнику закупки требование о предоставлении в составе подаваемой им заявки на участие в такой закупке копии лицензии на осуществление соответствующей деятельности.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления).
В статье 1 Закона об отходах производства и потребления установлены основные понятия, используемые в указанном Законе, в том числе: обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Из содержания указанной нормы следует, что деятельность по сбору отходов непосредственно связана с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения и осуществляется лицами, для которых такая деятельность является специализированной.
Изучив содержание Приложения N 3 к муниципальному контракту, являющегося частью описания объекта закупки (Часть V аукционной документации "Проект муниципального контракта"), Комиссия установила, что в объект закупки заказчиком были включены, в том числе, следующие работы: очистка покрытий от пыли и грязи механической щёткой, погрузка грязи погрузчиками в автосамосвал, вывоз грязи, очистка проезжей части от мусора и грязи, очистка водоприемных колодцев (Раздел 1. Летнее содержание дорог и тротуаров), очистка автопавильонов, посадочных мест и территорий, прилегающих к ним, от мусора, очистка территории от случайного мусора (газоны вдоль дорог, тротуары вдоль дорог, посадочные места на автобусных остановках), включая уборку после проведения городских праздников, очистка урн от мусора, перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера: расстояние перевозки 7 км; нормативное время пробега 0,788 час; класс груза 1 (Раздел 3. Ручная санитарная уборка территорий и вывоз мусора).
Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог утверждена Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Классификация). Классификация распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации (далее - автомобильные дороги) и устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее - дорожные работы), и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.
Пунктом 6 Классификации установлено, что в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят, в том числе, по полосе отвода, земляному полотну и системе водоотвода, поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке; очистка их от мусора и посторонних предметов с вывозом и утилизацией на полигонах.
Согласно Приказу Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" к IV классу опасности относится мусор и смет уличный (код 73120001724), отходы пропитки битумной для упрочения асфальтобетонного покрытия (код 82611311313), отходы асфальта в твердой форме (код 549012000100), отходы асфальтобетона, асфальтобетонной смеси в кусковой форме в виде пыли (код 314035020100, 314035011100).
Согласно статье 9 Закона об отходах производства и потребления лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Законом о лицензировании с учетом положений Закона об отходах производства и потребления.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на конкретном объекте по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности другим индивидуальным предпринимателем или другим юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность.
Поскольку в объект закупки согласно описанию такого объекта (Приложение N 3 к муниципальному контракту, являющемуся Частью V аукционной документации "Проект муниципального контракта") входят, в том числе, работы по сбору и транспортированию отходов, относящихся к IV классу опасности, то заказчику надлежало установить в аукционной документации требование о наличии у участника закупки соответствующего разрешительного документа и о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе копии такого документа.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика, выразившиеся в неустановлении в аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона требования о наличии у участника закупки соответствующего разрешительного документа и о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе копии такого документа, являются нарушением пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.12.2016 на участие в электронном аукционе была подана одна заявка ООО "Возрождение", в результате рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе указанная заявка признана аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Комиссия также приняла во внимание наличие в проекте муниципального контракта следующих условий: "2.3. Подрядчик при исполнении Контракта может привлечь по согласованию с Заказчиком субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, лицензией или другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ. Подрядчик имеет право заключить договор субподряда только после получения соответствующего письменного разрешения Заказчика"; "6.4. Если в ходе исполнения настоящего Контракта потребуется получение специального разрешения (лицензии) на выполнение отдельных видов работ, то Подрядчик обязан получить разрешение (лицензию) до начала их выполнения".
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Правительством Российской Федерации устанавливается перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок указанным дополнительным требованиям (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В целях реализации требований Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление N 99), в котором в том числе установило, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными этим приложением к данному постановлению.
Согласно позиции 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн рублей, установлено дополнительное требование, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. В сноске к этой позиции отмечено, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Из смысла приведенных положений Постановления N 99 во взаимосвязи с кодами 41.2, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2), следует, что такое дополнительное требование предъявляется к субъектам хозяйственной деятельности в случае, если объектами закупки являются работы строительные, которые относятся к таким группам работ, как работы по возведению зданий, строительные работы в области гражданского строительства и работы строительные специализированные.
Вышеуказанная позиция находит свое подтверждение в решении Верховного Суда РФ от 22.08.2016 N АКПИ16-574.
В то же время из содержания рассматриваемых положений Постановления N 99 не следует, что к перечисленным работам строительным, в отношении которых устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, относятся и работы по текущему ремонту, с учетом того обстоятельства, что в силу пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения, в том числе аукционов, дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
Принимая во внимание обстоятельство того, что из описания объекта закупки не следует потребность заказчика в проведении строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог, расположенных на территории муниципального образования "город Шарыпово Красноярского края" в 2017 году, Комиссия пришла к выводу о том, что действия заказчика по неустановлению к участникам закупки дополнительных требований в соответствии с Постановлением N 99 не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "СМУ 12" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки заказчику не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
4. Передать материалы по жалобе ООО "СМУ 12" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 декабря 2016 г. N 2178
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2016