Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 декабря 2016 г. N 2173
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ГП "КрайДЭО" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию светофорных объектов города Красноярска в 2017 году, закупка N 0119300019816001377 (далее - электронный аукцион, закупка) установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ГП "КрайДЭО" на действия единой комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе с нарушением требований законодательства.
Из содержания жалобы следует, что ГП "КрайДЭО" считает, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией были допущены нарушения требований законодательства, а именно, по мнению подателя жалобы, единой комиссией неправомерно было принято решение об отклонении второй части заявки ГП "КрайДЭО" на участие в электронном аукционе.
Из письменных пояснений уполномоченного органа, представленных до рассмотрения жалобы по существу, следует, что уполномоченный орган не согласен с доводами подателя жалобы о неправомерном принятии решения об отклонении заявки ГП "КрайДЭО", поскольку заявка, которой присвоен порядковый номер 2 не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа - Н.Ф. Лузан (доверенность N 1 от 11.02.2016, удостоверение личности);
- представители заказчика Н.В. Арефьев (доверенность N 33 от 15.12.2016, удостоверение личности), Л.В. Замятина (доверенность N 64 от 22.12.2016, удостоверение личности);
- представители подателя жалобы М.С. Старовойтова (доверенность от ГП-12/240-2015 от 21.12.2015, удостоверение личности), А.Ю. Алкснис (доверенность от ф16-12/573-2016 от 13.12.2016, удостоверение личности).
Заседание комиссии Красноярского УФАС России было назначено на 15.12.2016 года в 16 часов 30 минут по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81д, каб. 20.
В связи с необходимостью проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Комиссией был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 16.12.2016, 15 часов 50 минут (время местное).
После перерыва, рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки выполнение работ по содержанию светофорных объектов города Красноярска в 2017 году.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Статья 67 Закона о контрактной системе предусматривает, в том числе, следующие действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе:
1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила, что согласно Приложению N 3 заказчик предъявляет, в том числе, следующие требования к материалам, необходимым при выполнении работ, являющихся объектом закупки:
8 |
Светофор |
Координаты цветности х,у угловых точек цветовых областей 1, 2, 3, 4 для зеленого цвета сигнала |
|
Требования к конструкции: на боковой или задней стенке корпуса предусмотрена клеммная колодка для присоединения светофора к питающей электросети |
|
||
| |||
9 |
Светофор |
Координаты цветности х, у угловых точек цветовых областей 1, 2, 3, 4 для зеленого цвета сигнала |
|
Требования к конструкции: на боковой или задней стенке корпуса предусмотрена клеммная колодка для присоединения светофора к питающей электросети |
|
||
|
Согласно инструкции по заполнению заявки, входящей в состав аукционной документации, заказчик дает, в том числе, следующее указание по заполнению заявок: "По первой части заявки, помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, необходимо указать конкретные показатели характеристик предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, в соответствии с разделом 4 документации, в том числе по позициям 8, 9 перечня используемых товаров (координаты цветности х, у угловых точек цветовых областей для зеленого цвета сигнала) в соответствии с ГОСТ 33385-2015 "Дороги автомобильные общего пользования Технические требования" и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, в виде прикрепленного файла".
Исходя из вышеуказанного, Комиссия приходит к выводу, что участникам закупки надлежит в первой части заявок, при формировании предложения по позициям 8, 9, в отношении конструкции светофора, конкретно указать место, где предусмотрена клеммная колодка для присоединения светофора к питающей электросети (на боковой или задней стенки корпуса), в отношении координат цветности х,у угловых точек указать конкретные показатели в соответствии ГОСТ 33385-2015.
Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2016 N0119300019816001377-1 и первые части заявок участников, Комиссия установила, что аукционная комиссия, в соответствии с требованиями инструкции и части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе обоснованно не допустила до участия в электронном аукционе участника, подавшего заявку под номером 2, поскольку в указанной заявке не предложены конкретные показатели по позициям 8, 9 "Светофор", а именно:
- не предложено конкретное место расположения клеммной колодки (предложено "на боковой или задней стенке корпуса предусмотрена клеммная колодка для присоединения светофора к питающей электросети");
- координаты цветности "х" угловых точек областей "2" для зеленого цвета не соответствует ГОСТ 33385-2015, поскольку в соответствии с указанным ГОСТ данный показатель равен 0,008.
Таким образом, учитывая правовые нормы частей 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе и тот факт, что в заявке ГП "КрайДЭО" не указаны конкретные показатели предлагаемого к использованию в рамках закупки материала, соответствующие требованиям аукционной документации, Комиссия пришла к выводу о правомерности решения аукционной комиссии об отказе в допуске к электронному аукциону участнику, подавшему заявку с порядковым номером 2, ввиду чего доводы жалобы о неправомерном отказе в допуске подателя жалобы к участию в электронном аукционе не нашли своего подтверждения.
Относительно довода жалобы, касающегося положений аукционной документации, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на аукционную документацию может быть подана только до момента окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ГП "КрайДЭО" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 декабря 2016 г. N 2173
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2016