Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 декабря 2016 г. N 2184
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Золотухина В.Н. на действия заказчика - Администрации Приморского сельсовета Балахтинского района Красноярского края (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения в собственность муниципального образования "Приморский сельсовет Балахтинского района Красноярского края" для предоставления гражданам по договору социального найма по региональной адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2013-2017 годы"" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Золотухина В.Н на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы проведено в отсутствии сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба ИП Золотухина В.Н содержит довод, согласно которому Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе в связи с необоснованным установлением требования к году постройки приобретаемого жилого помещения - не ранее 1975 года, а также требования о расположении приобретаемого жилого помещения: " 1 этаж".
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым Согласно региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2013-2017 годы, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края N228-п от 06.05.2013 г., при переселении граждан из аварийного жилья и предоставлении им другого жилья должно учитываться их согласие и предпочтения.
Указанные в документации требования к закупаемому жилому помещению: этаж расположения жилого помещения - 1;год постройки не ранее 1975 года обусловлены волеизъявлением гр. Василенко О.Л., которая обратилась с письменным заявлением и сославшись на состояние здоровья просила приобрести ей квартиру на 1 этаже.
Рассмотрев жалобу, представленные материалы, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
Комиссия, рассмотрев документацию об электронном аукционе установила следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
В разделе пункте 3 раздела 4 (техническое задание) аукционной документации закупки, содержаться требования к качественным характеристикам, в том числе требование к году постройки жилого помещения: " не ранее 1975", требование к расположению - "1 этаж".
При этом заказчиком в документации об электронном аукционе не было документально обоснованно установление в документации об электронном аукционе требования, к расположению на первом этаже.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем документация об электронном аукционе подлежит изменению.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1.Признать жалобу ИП Золотухина В.Н. обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы жалобы ИП Золотухина В.Н. должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика в связи с наличием признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 декабря 2016 г. N 2184
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2016