Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 декабря 2016 г. N 2222
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Госпиталь-Сервис" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, выступающего организатором совместной закупки - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона N ЭА 7540/16 "На право поставки лекарственных препаратов для нужд Красноярского края на 2017-2018 гг. субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 14.12.2016 поступила жалоба ООО "Госпиталь-Сервис" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000116006643.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, уполномоченного органа, выступающего организатором совместной закупки - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы Буйко Евгений Владимирович (доверенность б/н от 16.12.2016, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии Дмитриева Александра Анатольевна (доверенность N 23 от 01.03.2016, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2016, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии Муковозчик Анастасия Александровна (доверенность N 13 от 14.01.2016, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2016, удостоверение личности);
- представитель государственного заказчика - Министерства здравоохранения Красноярского края Бикулова Татьяна Владимировна (доверенность б/н от 06.12.2016, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией было неправомерно отказано ему как участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации.
Податель жалобы обращает внимание на то обстоятельство, что описание объекта закупки сформировано в отношении лекарственного препарата, имеющего международное непатентованное наименование "Периндоприл". Предложенный подателем жалобы препарат имеет МНН "Периндоприла аргинин", который является взаимозаменяемым по отношению к МНН "Периндоприл", указанные препараты образуют один товарный рынок, могут применяться на одной группе пациентов, с эквивалентными показаниями и противопоказаниями к применению с достижением эквивалентного терапевтического эффекта. Указанный вывод подтверждается позицией ФАС России, изложенной в письме от 12.08.16 NРП/55517/16 "О взаимозаменяемости лекарственных препаратов с МНН "Периндоприл" и "Периндоприла аргинин"".
Также податель жалобы сообщает о том, что в электронных аукционах N0119200000115008235, N0119200000115002050, N0119200000115002052 на закупку МНН "Периндоприл" уполномоченным органом допускались заявки с МНН "Периндоприла аргинин".
От представителей аукционной комиссии поступили письменные пояснения, в которых они не согласились с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято обоснованное и законное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем представители аукционной комиссии ходатайствовали о признании жалобы необоснованной.
В ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу представитель заказчика пояснил, что приобретаемые лекарственные препараты предназначены для обеспечения нужд медицинских организаций и льготных категорий граждан. Электронный аукцион осуществляется в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год, установленным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 N 2724-р, перечнем лекарственных препаратов для медицинского применения, а также в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи по рецептам врача. Данным распоряжением и стандартами медицинской помощи зарегистрировано МНН "Периндоприл". Кроме того, при формировании аукционной документации учитывались потребности медицинских организаций, описание объекта закупки которых сформировано по МНН "Периндоприл".
Согласно пояснениям представителя заказчика при проведении электронного аукциона поступали запросы о разъяснении возможности поставки лекарственных препаратов с МНН "Периндоприла аргинин", на которые в единой информационной системе были предоставлены разъяснения о том, что к рассмотрению будут приняты заявки с МНН "Периндоприл".
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у государственных заказчиков уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд Красноярского края на 2017-2018 гг. субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение от 15.11.2016 N0119200000116006643).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе если объектом закупки являются лекарственные средства, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания пункта 5.4 раздела "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Согласно пунктам 1.8 и 2.4 раздела "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки были изложены заказчиками в Приложении N2 к аукционной документации (далее - Описание объекта закупки), из содержания которого следует, что потребностью заказчиков является поставка лекарственных препаратов со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Периндоприл |
таблетки 10 мг N30 |
уп. |
225 |
2 |
Периндоприл |
таблетки 4 мг N30 |
уп. |
38108 |
3 |
Периндоприл |
таблетки 5 мг N30 |
уп. |
574 |
4 |
Периндоприл |
таблетки 8 мг N30 |
уп. |
32336 |
5 |
Периндоприл |
таблетки 8 мг N90 |
уп. |
774 |
Так же в Описании объекта закупки участникам закупки было сообщено о том, что в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные препараты, предлагаемые к поставке, должны быть зарегистрированы соответствующим органом исполнительной власти Российской Федерации и включены в Государственный реестр лекарственных средств. Лекарственный препарат включен в Перечень жизненно необходимых лекарственных препаратов. К поставке возможен препарат в эквивалентной лекарственной форме с тем же количественным содержанием действующего вещества с пересчетом количества единиц в упаковке без уменьшения общего количества лекарственного препарата, требуемого к поставке, с учетом потребности каждого заказчика без нарушения целостности упаковок.
В Описании объекта закупки отсутствует указание о том, что со стороны участника закупки возможно предложить к поставке лекарственный препарат, являющийся взаимозаменяемым по отношению к лекарственному препарату, являющемуся объектом закупки, либо предложить лекарственный препарат, имеющий модифицированное международное непатентованное наименование, являющееся взаимозаменяемым по отношению к лекарственному препарату, являющемуся объектом закупки.
Комиссией были приняты во внимание пояснения представителя государственного заказчика - Министерства здравоохранения Красноярского края о том, что при формировании Описания объекта закупки учитывались потребности медицинских организаций в поставке лекарственного препарата, имеющего МНН "Периндоприл".
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, принимая во внимание положения Описания объекта закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что в отношении вышеуказанных товаров участнику закупки надлежало в силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в первой части заявки представить конкретные показатели, предусмотренные аукционной документацией. Также необходимо было представить указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N2), Комиссия установила, что указанным участником закупки были предложены к поставке лекарственные препараты, имеющие МНН "Периндоприла аргенин".
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения Описания объекта закупки и пункта 5.4 раздела "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки подателя жалобы была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не соответствующая требованиям аукционной документации в части МНН предложенных к поставке лекарственных препаратов, поскольку подателем жалобы были предложены к поставке лекарственные препараты, имеющие МНН "Периндоприла аргенин", что не соответствует потребностям заказчиков, изложенным в Описании объекта закупки, в части необходимости осуществления поставки лекарственных препаратов, имеющих МНН "Периндоприл".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N2), протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2016, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации, было принято правомерное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку подателем жалобы была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не соответствующая требованиям аукционной документации в части предложения к поставке лекарственных препаратов, имеющих иное международное непатентованное наименование (МНН "Периндоприла аргинин") от заявленного заказчиками (МНН "Периндоприл").
Закон о контрактной системе не предусматривает правовой нормы, которая бы позволила аукционной комиссии при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в порядке, предусмотренном статьей 67 Закона о контрактной системе, исходить из каких-либо аналогичностей, взаимозаменяемости лекарственных препаратов между сведениями о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, предусмотренными пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и требованиями аукционной документации, установленными к наименованию и характеристикам такого товара. Закон о контрактной системе (часть 1 статьи 67) предписывает аукционной комиссии рассматривать первые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров. При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена соответствующая правовая норма, позволяющая аукционной комиссии пользоваться какими-либо нормативными документами, разъяснениями уполномоченных органов власти в части взаимозаменяемости лекарственных препаратов при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссией принято во внимание то обстоятельство, что в единой информационной системе были размещены разъяснения положений аукционной документации (от 25.11.2016 и 28.11.2016), в содержании которых участникам закупки было сообщено о том, что на основании потребности заказчиков, изложенной в Описании объекта закупки, к рассмотрению будут приняты заявки с МНН "Периндоприл". Следовательно, до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (до 01.12.2016 до 09:00) участники закупки имели возможность, ознакомившись с положениями аукционной документации, подготовить заявку на участие в электронном аукционе с предложением к поставке лекарственных препаратов, являющихся объектом закупки и соответствующих Описанию объекта закупки.
Ссылка подателя жалобы на те обстоятельства, что в электронных аукционах N0119200000115008235, N0119200000115002050, N0119200000115002052 на закупку МНН "Периндоприл" уполномоченным органом допускались заявки с МНН "Периндоприла аргинин", отклоняется Комиссией вследствие того, что предметом рассмотрения Комиссии являются действия аукционной комиссии, совершенные ею при проведении определенного электронного аукциона. Действия аукционных комиссии уполномоченного органа, совершенные ими при проведении иных конкурентных процедур, не имеют правового значения по отношению к действиям аукционной комиссии, совершенным при проведении электронного аукциона, поскольку такие действия совершены при иных фактических обстоятельствах.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ООО "Госпиталь-Сервис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 декабря 2016 г. N 2222
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016