Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 декабря 2016 г. N 2131
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика - Администрации сельского поселения Хатанга (далее - Заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по замене оконных и дверных блоков в здании администрации СП Хатанга" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, подателю жалобы было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
До начала заседания Комиссии по рассмотрению жалобы в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство заказчика о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Рассмотрение жалобы проведено в отсутствие представителей заказчика, ООО "Стройинвест", уведомленных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Из содержания жалобы следует, что документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе:
- в нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрак в Аукционной документации не содержится запрета, установленного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено";
- действия Заказчика нарушают положения, установленные в пункте 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также нарушают права и законные интересы Подрядчика, поскольку создают неопределенность в сроках исполнения обязательств со стороны Заказчика;
- заказчик установил срок действия банковской гарантии, не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе, что нарушает требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные возражения, согласно которым аукционная документация соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона Выполнение работ по замене оконных и дверных блоков.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление) введены соответствующие ограничения на привлечении вышеуказанных организаций для строительства зданий, строительства инженерных сооружений и работ строительных специализированных, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе - о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 указанного Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссия, рассмотрев аукционную документацию, установила отсутствие запрета, предусмотренного соответствующим Постановлением. Указанные обстоятельства являются нарушением требований части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия делает вывод об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении указанных нарушений, так как согласно протоколу подведения итогов отсутствующее в документации требование к участникам закупки не использовалось аукционной комиссией как основание признания заявок участников закупки несоответствующими.
Таким образом, допущенное нарушение не повлияло на результат проведения электронного аукциона.
Дополнительно Комиссия делает вывод о необоснованности доводов жалобы ООО "Стройинвест" о несоответствии аукционной документации в части нарушения заказчиком требований статей 34, 96 Закона о контрактной системе в связи со следующим.
В разделе 5 пункта 5.4. Проекта контракта указано, что Подрядчик не позднее одного рабочего дня следующего за днем окончания выполнения работ по настоящему контракту сообщает Заказчику о готовности сдать выполненные работы.
В пункте 4.3.12 Контракта указано, что Заказчику необходимо сдать выполненные работы по акту выполненных работ в срок, установленный пунктом 3.1. Контракта. Пунктом 3.1. Контракта установлен срок окончания выполнения работ не позднее 30 ноября 2017 года.
Пунктом 8.3Проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на четыре месяца, что соответствует требованиям статьи 96 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с тем обстоятельством, что допущенное нарушение не повлияло на результат определения подрядчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 декабря 2016 г. N 2131
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016