Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 декабря 2016 г. N 2189
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Лысовой Т.Н. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство сетей теплоснабжения и водоснабжения от ТК-4 до ТК-УТ2 по адресу: ул. Кржижановского, 10 в пгт Шушенское, закупка N 0119300016816000064, закупка N 0119300016816000064 (далее - электронный аукцион, закупка) установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Лысовой Т.Н. на действия единой комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе с нарушением требований законодательства.
Из содержания жалобы следует, что ИП Лысова Т.Н.считает, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией были допущены нарушения требований законодательства, а именно, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией неправомерно было принято решение об отклонении второй части заявки ИП Лысовой Т.Н. на участие в электронном аукционе.
Из письменных пояснений заказчика, представленных до рассмотрения жалобы по существу и озвученных на заседании Комиссии следует, что заказчик не согласен с доводами подателя жалобы о неправомерном принятии решения об отклонении заявки ИП Лысовой Т.Н., поскольку податель жалобы не соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе по причине того, что представил во второй части заявки копию недействительного свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Заседание комиссии Красноярского УФАС России было назначено на 16.12.2016 года в 16 часов 00 минут по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81д, каб. 20.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представители заказчика, члены аукционной комиссии - О. Мун (доверенность N б/н от 15.12.2016, удостоверение личности), В.И. Ярин (доверенность N б/н от 15.12.2016, удостоверение личности);
- податель жалобы - Т.Н.Лысова (удостоверение личности).
С целью дополнительного исследования полученных от сторон документов, сведений и пояснений Комиссией был объявлен перерыв до 19.12.2016 года, 15 часов 40 минут.
Во время перерыва, в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство от подателя жалобы о приобщении в материалы дела копии свидетельства N С-259-240700058913-01 от 09.09.2013. Иных документов, подтверждающих свою правовую позицию, подателем жалобы в Красноярское УФАС России представлено не было.
Явку своих представителей на заседание Комиссии после перерыва стороны не обеспечили.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проанализировав пояснения сторон, озвученные на заседании Комиссии 16.12.2016, проанализировав реестр саморегулируемых организаций, размещенный на сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, проанализировав реестр членов СРО НП "РОСТ", размещенный на официальном сайте СРО НП "РОСТ", проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является строительство сетей теплоснабжения и водоснабжения от ТК-4 до ТК-УТ2 по адресу: ул. Кржижановского, 10 в пгт Шушенское, закупка N 0119300016816000064.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчику надлежит устанавливать следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе были изложены в пункте "13.1.Требование к содержанию и составу заявки", согласно которому вторая часть заявки должна содержать, в том числе, следующие документы:
- копию свидетельства о допуске к следующему виду работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.5. Объекты теплоснабжения.
33.7. Объекты водоснабжения и канализации.
В случае выполнения самостоятельно какого либо вида работ, являющегося предметом контракта, участник должен обладать свидетельством, выданным саморегулируемой организацией о допуске к :
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.5. Объекты теплоснабжения.
33.7. Объекты водоснабжения и канализации.
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
16. Устройство наружных сетей водопровода.
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных.
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей.
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения
18.2. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше
18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения.
Исследовав содержание заявки подателя жалобы, представленной заказчиком, Комиссия установила, что в ее составе имеется копия свидетельства N С-215-240700058913-01 о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного ИП Лысовой Татьяне Николаевне.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.12.2016 N0119300016816000064-3 заявка на участие в электронном аукционе порядковый номер 5 (заявка ИП Лысовой Т.Н.) была признана не соответствующей "в соответствии с пунктами 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с наличием в представленных документах недостоверной информацию на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в отношении своего соответствия требованиям части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и предусмотренным пунктом 1 раздела 3 документации об электронном аукционе, в частности - согласно представленной копии, свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не действительно, в связи с тем, что сведения о Саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство "Региональное объединение строителей "РОСТ" (далее - СРО НП "РОСТ"), регистрационный номер СРО-С-259-15012013, исключены из реестра саморегулируемых организаций. Сведения о СРО НП "РОСТ" исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций приказом Ростехнадзора от 06.08.2015 N 3-сп. Согласно части 19 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ со дня исключения сведений о СРО НП "РОСТ" из государственного реестра саморегулируемых организаций прекращается действие всех свидетельств о допуске, выданных указанных саморегулируемой организацией".
В качестве подтверждения легитимности принятого аукционной комиссией решения заказчик представил копии снимков экрана компьютера от 06, 09, 13, 14 декабря 2016 года в момент нахождения во вкладке "государственный реестр саморегулируемых организаций" на сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору из которого видно, что саморегулируемая организация некоммерческое партнерство "Региональное объединение строителей "РОСТ" 06.08.2015 исключена из государственного реестра саморегулируемых организаций.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы "решением Арбитражного суда города Москвы от 18 января 2016 года по делу N А40-152740/15-162-304 был отменен приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06 августа 2015 года N 3-сп об исключении СРО НП "РОСТ" из государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства".
В соответствии со статьей 20 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" Правительство Российской Федерации вынесло Постановление от 29.09.2008 N 724 "Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций" согласно которому реестр ведется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - уполномоченный орган) на бумажном и электронном носителях путем внесения в реестр реестровых записей. Сведения, содержащиеся в реестре, подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет в срок не позднее 3 рабочих дней с даты их внесения в реестр. Сведения, содержащиеся в реестре, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет без взимания платы.
Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций относится к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Данное требование закреплено в Постановлении Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что на официальном сайте Ростехнадзора в сети Интернет должны размещаться актуальные сведения, содержащиеся в государственном реестре саморегулируемых организаций, ввиду чего у аукционной комиссии отсутствовали основания не принять во внимание тот факт, что СРО НП "Региональное объединение строителей "РОСТ" исключена из государственного реестра.
Согласно части 19 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций действие выданных индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу такой саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, прекращается со дня исключения сведений о такой саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций, ввиду чего со дня исключения сведений о СРО НП "РОСТ" из государственного реестра саморегулируемых организаций прекращается действие всех свидетельств о допуске, выданных указанной саморегулируемой организацией.
Исходя из изложенного выше Комиссия приходит к выводу, что у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания признать заявку подателя жалобы соответствующей, поскольку в такой заявке представлены документы, достоверность содержащейся информации в которых не была подтверждена (аукционная комиссия установила, что участник закупки представил недействующее свидетельство о допуске N С-259-240700058913-01 от 09.09.2013).
Ссылка подателя жалобы на судебное дело NА40-152740/15-162-304 не может быть признана Комиссией, как состоятельный довод, поскольку при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия не обладала информацией о существовании судебного дела N А40-152740/15-162-304 и руководствовалась информацией, размещенной на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет в соответствии с пунктом 18 правил, утвержденных Постановлением правительства от 29.09.2008 N 724.
Совокупность установленных выше обстоятельств не позволяет Комиссии прийти к выводу, что ИП Лысовой Т.Н. в составе заявки на участие в электронном аукционе представлены документы, содержащие достоверную информацию, касающуюся действительности представленного свидетельства о допуске N С-259-240700058913-01 от 09.09.2013.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ИП Лысовой Т.Н. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 декабря 2016 г. N 2189
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2016