Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 декабря 2016 г. N 2190
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Молот" на действия заказчика - Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Обслуживание и ремонт охранно-пожарной и тревожной сигнализации" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки) (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Молот" на действия Заказчика при проведении аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес Заказчика и Подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика - Панженская Н.А. (доверенность N242-45/53 от 16.12.2016);
- представитель ООО "Молот" - Костенко В.А. (доверенность от 01.10.2016).
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы следует, что претехническое обслуживание и ремонт охранно-пожарной и тревожной сигнализации производится Исполнителем в любой день, включая праздничные и выходные дни, по вызову государственного Заказчика.
В данном требовании указано, что обслуживание и ремонт средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации осуществляется по заявкам заказчика.
По мнению, ООО "Молот" указанные Заказчиком требования к срокам претехнического обслуживание и ремонту охранно-пожарной и тревожной сигнализации не соответствуют положениям Типового регламента N3РД 009-01-96 "Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания".
По мнению, ООО "Молот" Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю подлежит объекту с массовым пребыванием людей, отсюда следует, что периодичность обслуживания должно производиться ежемесячно.
Заказчиком представлены письменные возражения, согласно которым документация об электронном аукционе соответствует нормам Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно положениям документации об электронном аукционе техническое обслуживание и ремонт охранно-пожарной и тревожной сигнализации производится Исполнителем в любой день, включая праздничные и выходные дни, по вызову государственного Заказчика.
В соответствии с пунктом 61 постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N390 "О противопожарном режиме" руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.
Согласно пункту 4 технического задания (Раздел III аукционной документации), срок оказания услуг предусмотрен с 01.01.2017 по 31.03.2017.
После устранения неисправности производится проверка работоспособности комплекса технических средств охраны совместно с представителями Заказчика, путём передачи сообщений (СПИ - система передачи извещений) на пульт централизованного наблюдения с обязательной записью вида вышеперечисленных работ в журнале на техническое обслуживание системы охранно-пожарной и тревожной сигнализации.
В соответствии с документацией об электронном аукционе предметом закупки являются услуги по техническому обслуживанию и ремонту охранно-пожарной и тревожной сигнализации. Под техническим обслуживанием и ремонтом технических средств охраны заказчик определил комплекс мероприятий (работ), направленный на бесперебойную работу приборов и обслуживаемого оборудования и выезд специалиста для устранения неисправностей. Более того, заказчик, установив заявочную периодичность выполнения вышеуказанных мероприятий, в любой день, включая праздничные и выходные дни, руководствовался потребностями в поддержании систем охранно-пожарной и тревожной сигнализации в рабочем состоянии и объемом доведенных лимитов бюджетного финансирования, что не нарушает положения Закона о контрактной системе и не противоречит законодательству о пожарной безопасности.
Комиссия приходит к выводу о необоснованности ссылки ООО "Молот" на типовой регламент N3 технического обслуживания систем пожарной сигнализации, систем пожарно-охранной сигнализации, установленный в РД 009-01-96 "Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания" предусматривающий периодичность обслуживания специализированными организациями по договору систем пожарной сигнализации, систем пожарно-охранной сигнализации, так как последний носит рекомендательный характер и не обязателен для применения. Согласно письма ГУГПС МВД России N20/2.2/2237 от 16.10.1997 не являются нормативами обязательными к применению на территории РФ - их положение распространяется только на обьекты, обслуживание которых осуществляют предприятия, входящие в ассоциации МА "Системсервис".
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия делает вывод об отсутствии в действиях аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края нарушений требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Молот" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 декабря 2016 г. N 2190
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016