Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 декабря 2016 г. N 2220
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО СК "Согласие" на действия закупочной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении открытого конкурса на оказание услуг, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, для нужд бюджетных и казенных учреждений Красноярского края на 2017 год, закупка N 0119200000116005975 (далее - открытый конкурс, закупка) установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО СК "Согласие" на действия закупочной комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, закупочной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Закупочной комиссии, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе с нарушением требований законодательства.
Из содержания жалобы следует, ООО СК "Согласие" считает, что закупочная комиссия необоснованно отклонила заявки ООО СК "Согласие" по лотам NN1,2,3,4,5 по причине отсутствия в составе заявок на участие в конкурсе описи документов входящих в состав заявки.
Из письменных пояснений уполномоченного органа, представленных до рассмотрения жалобы по существу и озвученных на заседании Комиссии следует, что уполномоченный орган не согласен с доводами подателя жалобы о неправомерном принятии решения об отклонении заявок ООО СК "Согласие", поскольку описи представлены участником в виде отдельных документов, а не в составе заявок на участие в отрытом конкурсе.
Заседание комиссии Красноярского УФАС России было назначено на 20.12.2016 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81д, каб. 20.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа - Е.В. Шерпак (доверенность N 3 от 01.01.2016, удостоверение личности);
- представители ООО СК "Согласие" - А.В. Водоевич (доверенность N 9053/Д от 28.11.2016, удостоверение личности), О.С. Трощенко доверенность N 457 от 26.09.2016, удостоверение личности).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению совместной закупки путем проведения открытого конкурса.
Предметом проводимой закупки является оказание услуг, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, для нужд бюджетных и казенных учреждений Красноярского края на 2017 год, закупка N 0119200000116005975.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе "Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов".
Проанализировав конкурсную документацию, Комиссия установила, что аналогичное требование к оформлению и формированию заявок содержится в пункте 4.4 ПриложенияN1 к информационной карте открытого конкурса, являющегося частью конкурсной документации.
Проанализировав протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по лотам N1,2,3,4,5, Комиссия установила, что заявки ООО СК "Согласие" были признаны закупочной комиссией не соответствующими по причине того, что в составе таких заявок не представлены описи документов входящих в их состав.
Из представленных уполномоченным органом документов следует и не оспаривается сторонами, что описи документов, приложенные к заявкам участника закупки ООО СК "Согласие" не были прошиты вместе с соответствующими заявками.
Комиссия отмечает, что такой способ подачи не соответствует буквальному толкованию части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, в которой указано, что "Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов...". Следовательно, опись является частью заявки и к описи должны предъявляться те же требования, что и к самой заявке, а именно требование о том, что все документы, входящие в состав заявки, должны быть прошиты.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Ввиду вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что закупочная комиссия приняла правомерное решение о признании заявок ООО "СК "СОГЛАСИЕ" не соответствующими требованьям конкурсной документации по причине того, что ООО "СК "СОГЛАСИЕ" в составе заявок на участие в конкурсе не представлены описи документов входящих в их состав.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "СК "СОГЛАСИЕ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 декабря 2016 г. N 2220
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016