Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 декабря 2016 г. N 503/16
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Солонина К.В - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей от заказчика - Рудиковой С.А., в отсутствии представителей от заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Трансстрой-Тест" на положения аукционной документации, утвержденной Администраций муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Строительный контроль за объектом "Строительство средней общеобразовательной школы в г. Долинске"" (извещение N 0161300006316000338),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Трансстрой-Тест" (далее - Заявитель, Общество) на положения аукционной документации, утвержденной Администраций муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации (далее - Заказчик) для определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Строительный контроль за объектом "Строительство средней общеобразовательной школы в г. Долинске"" (извещение N 0161300006316000338) (далее - аукцион).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
По мнению заявителя, Заказчиком нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование об установлении в свидетельстве о допуске размера стоимости работ по осуществлению строительного контроля.
Представитель Заказчика на рассмотрение жалобы пояснил, что согласен с доводами жалобы, так как действительно Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о том, что в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства должна быть указана стоимость, на которую участник закупки имеет право заключать контракт на работы по организации строительства, размер которой не должен быть менее чем размер цены заключаемого Муниципального контракта.
В п. 26 информационной карты электронного аукциона Заказчиком указано, требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО на виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
32. работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:
32.1. строительный контроль за общестроительными работами;
32.4. строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации;
32.5. строительный контроль за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции;
32.6. строительный контроль за работами в области пожарной безопасности;
32.7. строительный контроль за работами в области электроснабжения.
При этом в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства должна быть указана стоимость, на которую участник закупки имеет право заключать контракт на работы по организации строительства, размер которой не должен быть менее чем размер цены заключаемого Муниципального контракта.
Однако требований к группе видов работ 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" Заказчиком не установлено.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
При этом в соответствии ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного закона.
Но как видно из п. 26 информационной карты аукционной документации, в свидетельстве о допуске была указана стоимость, на которую участник закупки имеет право заключать контракт на работы по организации строительства (требований к данному виду работ аукционной документацией не предусмотрено), размер которой не должен быть менее чем размер цены заключаемого Муниципального контракта.
Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 года N 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", который разделяется на три раздела:
I. Виды работ по инженерным изысканиям;
II. Виды работ по подготовке проектной документации;
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
Раздел III включает в себя группы видов работ с 1 по 33, в том числе N 32. "Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем" и N 33. "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".
В силу ч. 1.1 ст. 55.8 ГрК РФ Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса.
В статье 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации (часть 6), и (или) о допуске к работам по организации строительства (часть 7), что является функциями генерального подрядчика, а строительный контроль это самостоятельный вид работ, выделенный в отдельную группу, с привлечением специалистов по основному месту работы, не связанному с выполнением функций генерального подрядчика.
Частью 8 статьи 55.8. Градостроительного кодекса РФ установлено: "Допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями".
Форма Свидетельства о допуске утверждена Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 года Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 N 356 "Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства". Иной формы Свидетельства не установлено.
В соответствии с вышеуказанными статьями, только для группы видов работ N 33. "Работы по организации строительства..." в свидетельстве о допуске устанавливается стоимость одного договора, по которому член СРО имеет право осуществления организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Руководствуясь Положением по проведению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства СДОС-03-2009 (утв. Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору) отсутствуют ограничения или требования по осуществлению строительного контроля в зависимости от сметной стоимости объекта, строительный контроль на котором должен осуществляться.
К группе видов работ N 32 аналогичных требований по определению стоимости одного договора законодательством РФ не предусмотрено.
Таким образом с учётом положений Закона о контрактной системе, ст. 55.8. ГрК РФ, Приказа Ростехнадзора от 05.070.2011 г. N 356, Приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 года N 624:
- требования об установлении в свидетельстве о допуске размера стоимости работ по одному договору обязательны для группы видов работ N 33 "Работы по организации строительства...".
- аналогичные требования к иным группам видов работ раздела III Перечня видов работ, в том числе N 32 "Работы по осуществлению строительного контроля..." - неправомерны.
В связи с этим, Заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трансстрой-Тест" на положения аукционной документации, утвержденной Администрацией муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации для определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Строительный контроль за объектом "Строительство средней общеобразовательной школы в г. Долинске"" (извещение N 0161300006316000338) обоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лица (лиц) допустившего (их) нарушения, указанные в п. 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии К.В. Солонин
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 декабря 2016 г. N 503/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016