Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 декабря 2016 г. N 2146А
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803200013716000057 на поставку распределительного пункта (трансформаторная подстанция) для объекта: "Инженерная инфраструктура г. Махачкалы" (далее - Аукцион), в отсутствии представителей ( надлежаще уведомлены).
У С Т А Н О В И Л А:
09.12.2016 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
14.11.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 34 720 000 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что в позиции 1 установлен показатель без указания на единицу измерения, что нарушает требования Закона о контрактной системе и в позиции 5 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены необъективные требования при описании объекта закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, отсутствие указание на соответствующую единицу измерения показателя, по мнению Комиссии, нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя обоснован.
Согласно таблицы 3 требований ГОСТа 8.417-2002 электрическое напряжение единственное, специальное наименование и обозначение "В" (вольт).
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, в случае наличия в техническом задании требований к значениям показателей товаров (материалов) установленных заказчиком с неверным указанием, либо отсутствием единицы измерения значения (показателя) о товаре (материале), а также любые иные ошибочные требования, участник закупки вправе предложить в заявке товары (материалы), работы и услуги с указанием верных значений, в соответствии с действующим техническим регламентом, документом, разрабатываемом и применяемом в национальной системе стандартизации.
Учитывая изложенное, по мнению Комиссии, указанное нарушение не повлияло на результат Аукциона.
1.1 Комиссией установлено, что в позиции 5 технической части аукционной документации Заказчиком указано, в том числе, следующее:
"Технологическое кондиционирование - сплит-система с наружным блоком, обслуживаемая площадь не менее 35кв.м.
Минимальный уровень шума (внутренний блок) не более 23 дБ
Максимальный уровень шума (внутренний блок) не более 41 Дб
Габариты внутреннего блока не более 283x770x216 мм
Габариты наружного блока не более 550x658x275 мм
Минимальная рабочая температура на охлаждение +10 - +46 °C
Минимальная рабочая температура на обогрев -15 - +18 °C
Длина труботрассыне менее 15 м".
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проведенным анализом технической части аукционной документации Заказчика, Комиссией установлено, что указанные в позиции 5 технические показатели товара "сплит-система с наружным блоком" технические показатели имеют значения, которые не могут изменяться.
Следовательно, указанные в технической части аукционной документации Заказчика показатели товаров установлены в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о недостаточности данных сведений для участия в Аукционе не подтвержден соответствующими доказательствами. Из содержания жалобы также не усматривается, отсутствие каких сведений не позволяет участнику закупки принять участие в Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в аукционной документации по проведению закупки установлены слишком короткие сроки поставки товара.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба не содержит перечень прилагаемых к ней документов.
Кроме того Заявитель не явился на рассмотрение жалобы и не предоставил документы, подтверждающие ее обоснованность.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Аукциона, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Ванатиев Н.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 декабря 2016 г. N 2146А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2016