Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 декабря 2016 г. N 2063
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста - эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Удачин М.С. (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПО СЕЙСМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200053216000008 на оказание услуг по комплексному оснащению детского сада на 140 мест (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
02.12.2016 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что в документации об Аукционе установлены требования к участникам закупки не указанные в извещении о проведении Аукциона, а также извещение не содержит ограничений предусмотренных ст. 30 Закона о контрактной системе.
19.11.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 982 739.97 руб.
1. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к участникам закупки предусмотренные ч.1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, как указывает Заявитель, указанные требования отсутствуют в извещении о проведении Аукциона которые не установлены в извещении о проведении Аукциона
Согласно п.6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Проведенный Комиссией анализ извещения о проведении аукциона и аукционной документации показал следующее. В извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлены единые требования к участникам, в том числе в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В пункте 15 "Общие требования предъявляемые к участникам электронного аукциона" информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
2. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в документации об Аукционе установлено преимущество в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, указанное преимущество отсутствует в извещении о проведении Аукциона.
Согласно п.5 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.
В силу ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Проведенный Комиссией анализ извещения о проведении аукциона и аукционной документации показал следующее. В извещении о проведении Аукциона Заказчиком указано, что Участниками закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
В пункте 12.3 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено преимущество субъектам малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
На основании изложенного Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А: Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш.Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 декабря 2016 г. N 2063
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2016