Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 декабря 2016 г. N 2055А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее - Заявитель) на действия МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СЛУЖБА ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-СУХОКУМСК" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803300188016000016 на выполнение работ по строительству здания под кафе в МАУ "Парк культуры и отдыха им. М. Малогусейнова" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
01.12.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
23.11.2016 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 400 000 рублей.
1. Заявитель указывает об отсутствии в составе документации об Аукционе проектной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации об Аукционе проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие проектной документации в составе опубликованной в Единой информационной системе документации об Аукционе, свидетельствует о несоответствии описания объекта закупки п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя обоснован.
2. Заявитель указывает, что установленные в документации об Аукционе ограниченные сроки выполнения работ необъективны и нарушают требования Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе: сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В соответствии с документацией электронного Аукциона (пункт 4 Части 2) сроки выполнения работ, поставки товаров, оказания услуг: в течение 15 (пятнадцати) дней с момента заключения контракта.
Аналогичные сроки установлены и в проекте контракта документации об Аукционе (раздел 1).
Закон о контрактной системе не предъявляет требований к установлению заказчиками определенного срока для исполнения обязательств по контракту.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявитель на рассмотрение не явился, доказательств подтверждающих необъективность и ограниченность установленного Заказчиком срока выполнения работ не представил.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
3.1. В позиции "Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I, диаметром 8 мм", установлен показатель: "Площадь поперечного сечения, см2 не менее 0,503". Значение данного показателя, не соответствует требованиям ГОСТа 5781-82.
Комиссией установлено, что в соответствии с Таблицей 1 ГОСТа 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" площадь поперечного сечения профиля с номинальным диаметром стержня 8 мм, составляет 0,503 см3.
Исходя из установленных Заказчиком требований, следует, что участник закупки может представить значение показателя товара (материала) соответствующее требованиям документации об Аукционе, при этом, указанное значение может не соответствовать требованиям государственного стандарта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Следовательно, вышеуказанные требования Заказчика носят необъективный характер и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При этом, учитывая, что участник закупки не лишен в возможности предоставления значения показателя соответствующее как документации об Аукционе, так и государственному стандарту, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение не повлияло на результат Аукциона.
Аналогичное нарушение также допущено Заказчиком и при описании показателя: "масса 1-м профиля теоретическая, кг не менее 0,395".
3.2. В позиции "Устройство подстилающих слоев щебеночных" на стр. 20 обрываются требования к товару (материалу), что не позволяет определить потребность Заказчика.
Комиссией установлено, что в вышеуказанной позиции Аукционной документации Заказчиком неполноценно установлены требования к товару (материалу), а именно при описании показателя товара (материала) обрывается текст.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Комиссии, отсутствие части наименования показателя, а также его значения, не позволяет участнику закупки определить соответствие используемого при выполнении работ товара (материала) потребностям Заказчика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.3. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в Части 5 "Инструкция по заполнению заявки" документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: "символ "2:':" следует читать как больше либо равно, символ ":=::" следует читать как меньше либо равно".
По мнению Комиссии, указанные Заказчиком обозначения "больше или равно" и "меньше или равно" нестандартны и препятствуют в определении участниками закупки соответствия используемого при выполнении работ товара (материала) потребностям Заказчика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 декабря 2016 г. N 2055А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016