Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 декабря 2016 г. N 2056А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Скорость" (далее - Заявитель) на действия МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СЛУЖБА ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-СУХОКУМСК" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803300188016000016 на выполнение работ по строительству здания под кафе в МАУ "Парк культуры и отдыха им. М. Малогусейнова" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
01.12.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
23.11.2016 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 400 000 рублей.
1. Заявитель указывает, что в позиции "Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I, диаметром 8 мм", установлен показатель: "Площадь поперечного сечения, см2 не менее 0,503". Значение данного показателя, по мнению Заявителя, не соответствует требованиям ГОСТа 5781-82.
Комиссией установлено, что в соответствии с Таблицей 1 ГОСТа 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" площадь поперечного сечения профиля с номинальным диаметром стержня 8 мм, составляет 0,503 см3.
Исходя из установленных Заказчиком требований, следует, что участник закупки может представить значение показателя товара (материала) соответствующее требованиям документации об Аукционе, при этом, указанное значение может не соответствовать требованиям государственного стандарта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Следовательно, вышеуказанные требования Заказчика носят необъективный характер и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, по мнению Комиссии, довод жалобы заявителя обоснован.
При этом, учитывая, что участник закупки не лишен в возможности предоставления значения показателя соответствующее как документации об Аукционе, так и государственному стандарту, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение не повлияло на результат Аукциона.
Кроме того, исходя из содержания жалобы Заявителю также ясно, каким образом следует указывать значение данного показателя.
Аналогичное нарушение также допущено Заказчиком и при описании показателя: "масса 1-м профиля теоретическая, кг не менее 0,395".
2. Заказчиком в позиции "Устройство подстилающих слоев щебеночных" установлены требования к двум противоречивым фракциям щебня.
Комиссией установлено, что в вышеуказанной позиции документации об Аукционе установлены следующие показатели, в том числе: "Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 20-40 мм. Щебень из гравия или изверженных пород или из метаморфических пород или из осадочных пород: фракция, мм свыше 20 до 40.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, в случае наличия в техническом задании не совместимых друг с другом (взаимозаменяемых) показателей и (или) марок одного товара, то необходимо указать одну из марок и (или) один из показателей.
Исходя из системного анализа положений инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе и требований содержащихся в техническом задании Аукционной документации, Комиссия приходит к выводу, что участнику закупки достаточно указать одно значение показателя "фракции щебня".
Кроме того, по мнению Комиссии, в вышеуказанной позиции Аукционной документации отсутствует противоречивость, как указывает в своей жалобе Заявитель.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что в позиции "Устройство подстилающих слоев щебеночных" на стр. 20 обрываются требования к товару (материалу), что не позволяет определить потребность Заказчика.
Комиссией установлено, что в обжалуемой Заявителем позиции Аукционной документации Заказчиком неполноценно установлены требования, а именно при описании показателя товара (материала) обрывается текст.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Комиссии, отсутствие части наименования показателя, а также его значения, не позволяет участнику закупки определить соответствие используемого при выполнении работ товара (материала) потребностям Заказчика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
4. Заявитель указывает, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе содержит нестандартное описание символов и знаков, используемых при описании характеристик товара (материала).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в Части 5 "Инструкция по заполнению заявки" документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: "символ "2:':" следует читать как больше либо равно, символ ":=::" следует читать как меньше либо равно".
По мнению Комиссии, указанные Заказчиком обозначения "больше или равно" и "меньше или равно" нестандартны и препятствуют в определении участниками закупки соответствия используемого при выполнении работ товара (материала) потребностям Заказчика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписания N 2055А-2016 от 08.12.2016 об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 декабря 2016 г. N 2056А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016