Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 декабря 2016 г. N 2108
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "СБМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "УНЦУКУЛЬСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008416003312 на выполнение работ по ремонту помещений для нужд ГБУ РД "Унцукульская центральная районная больница" _3464 (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Магомедова М.О. (доверенность от 12 декабря 2016 года),
в отсутствии иных представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
07.12.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
30.11.2016 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 532 066, 94 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком установлен срок действия контракта с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как установлено Комиссией, в проекте контракта электронного Аукциона Заказчиком установлено следующее:
4.1. Настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует до 31 января 2016 года.
4.2. Обязательства Сторон, не исполненные до даты истечения срока действия настоящего Контракта, указанного в п. 4.1 Контракта, подлежат исполнению в полном объеме.
Согласно извещению о проведении электронного Аукциона датой проведения аукциона является 12.12.2016.
Как пояснил представитель Заказчика, в п. 4.1 проекта контракта электронного Аукциона была допущена опечатка, а именно вместо 2017 года был указан 2016 год.
По мнению комиссии, действия Заказчика выразившиеся в установлении в п. 4.1 проекта контракта электронного Аукциона срока действия контракта до 31 января 2016 года, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, по мнению Комиссии, довод жалобы Заявителя обоснован.
2. Заявитель указывает, что в объект закупки входят работы по устройству наружных сетей канализации, в связи с чем, Заказчик должен был установить требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО о допуске к работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Указанный Перечень содержит следующие работы:
17. Устройство наружных сетей канализации
Таким образом, свидетельство СРО требуется при выполнении работ по устройству наружных сетей канализации.
Анализ содержания работ, указанных в Локальной смете, показал, что в предмет закупки входят работы по ремонту внутренней системы канализации здания, а не сетей канализации.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком установлено требование к бетону, не соответствующее требованиям ГОСТа 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
Как установлено Комиссией, в позиции "Бетон" технического задания Аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования, в том числе: "По прочности на сжатие, бетон должен быть класса не менее В 7,5 (М100)".
Согласно п 4.3.1 ГОСТа 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" по показателям качества бетоны подразделяют по прочности: на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120.
При этом, как пояснил представитель Заказчика, указанное в техническом задании Аукционной документации значение бетона М 100 является распространённым показателем бетона, характеризующим его показатели.
В подтверждении свои доводов представителем Заказчика были представлены сведения от различных представителей, в которых содержатся следующие характеристики бетона, в том числе: "бетон В 7,5 (М 100)".
Кроме того, как установлено Комиссией, в утратившем силу ГОСТе 26633-91 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, содержалось соотношение между классами бетона по прочности на сжатие и растяжение и марками из которого следует, что класс бетона по прочности "В7,5" соответствует марке бетона по прочности, М "M100" (Таблица 6).
По мнению комиссии, установленное Заказчиком в технической части Аукционной документации соответствие класса бетона к марке бетона не противоречит ГОСТу 26633-2015, и позволяет участникам закупки определить соответствие предлагаемого для использования при выполнении работ товара (материала) потребностям Заказчика.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А. Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 декабря 2016 г. N 2108
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016