Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 декабря 2016 г. N 2120А
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущая заседание Комиссии - Халлаева Д.М. - Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу жалоба ООО "ГИДРОСТРОЙ 28" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803200013716000044 на выполнение строительно-монтажных работ по медицинскому газоснабжению объекта: "Больница на 75 коек с поликлиникой на 100 посещений в смену в сел. Гурбуки Карабудахкентского района РД" (далее - Аукцион).
В отсутствии представителей:
- Заказчика - (надлежаще извещены);
- Заявителя - (надлежаще извещены).
У С Т А Н О В И Л А:
09.12.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерное отклонение заявки.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
31.10.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 29 532 060 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0803200013716000044-1 от 05.12.2016 (далее - Протокол) заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. В Разделе III Техническая часть аукционной документации в пункте: пиломатериалы хвойных пород "Брусья необрезные" Заказчиком требовалось указание на соответствие ГОСТу 8486-86 Брусьев. Участник при описании "Брусья необрезные" указал соответствие ГОСТу- 8486-86 Брусков, а не Брусьев. Более того согласно ГОСТ 18288-87: Брусок это Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины, но участник в пункте Брусья указал толщину 125 мм. Таким образом, участник указал размеры брусьев, а соответствии ГОСТу указал бруски, отсюда следует, что участником предложены два разных материала и представлены недостоверные сведения. Такого же мнения придерживается УФАС по РД, Решение N165А-2016 от 14.03.2016 г.".
Комиссией установлено, что в Разделе III Технического задания Аукционной документации Заказчиком при описании характеристик товара "Пиломатериала хвойных пород" установлены, в том числе, следующие требования: "Брусья необрезные длиной 2-3,75-м, толщиной 100-125 мм III сорта. Брусья должны соответствовать ГОСТ 8486-86".
Согласно пункта 1.1 ГОСТа 8486-86. Пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья.
Пункт 2.1. Пиломатериалы должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться из древесины следующих пород: сосны, ели, пихты, лиственницы и кедра.
В заявке Заявителя по данной позиции указано: "Брусья необрезные длиной 3,00 м, толщиной 125 мм III сорта. Бруски соответствуют ГОСТ 8486-86".
По мнению Комиссии, ГОСТ 8486-86 не устанавливает требования к параметрам пиломатериалов, а устанавливает требование к древесине из которой изготавливаются доски, бруски и брусья.
Требования к параметрам пиломатериалов установлены ГОСТом 18288-87, согласно которому "брус" это пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более, а "брусок" это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Таким образом, из содержания заявки Заявителя усматривается, что представленные им характеристики товара "Пиломатериалы хвойных пород, брусья необрезные" соответствуют требованиям установленным Заказчиком в технической части аукционной документации.
Учитывая данное обстоятельство, вывод аукционной Комиссии о несоответствии требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе представленных в первой части заявки сведений не подтверждается.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участнику закупки, подавшему заявку N4, неправомерно отказано в допуске участию в Аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание N 2058А-2016 от 08.12.2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Ванатиев Н.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 декабря 2016 г. N 2120А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2016