Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 декабря 2016 г. N 725
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Арапель" - Дессерт Анастасии Владимировны;
от Заказчика ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России - Шебалина Владимира Геннадьевича;
рассмотрев жалобу ООО "Арапель" на действия аукционной комиссии Заказчика - ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России, при проведении электронного аукциона N 0317100032916000287 "Поставка продуктов питания для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба " на действия аукционной комиссии Заказчика - ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России, при проведении электронного аукциона N 0317100032916000287 "Поставка продуктов питания для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул).
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционной комиссией уполномоченного учреждения участнику было неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: 1) остаточные сроки годности на момент поставки товара, указанные в пунктах 1-10 заявки участника закупки, не соответствуют остаточным срокам годности на момент поставки товара, указанным в столбце "Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" пунктах 1-10 РАЗДЕЛа IV документации об электронном аукционе. 2) показатели "масса нетто", указанные в пунктах 1-10 заявки участника закупки, не соответствуют показателям "масса нетто", указанным в столбце "Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" пунктах 1-10 РАЗДЕЛа IV документации об электронном аукционе. 3) показатель "упаковка", указанный в пункте 8 заявки участника закупки, не соответствуют показателю "упаковка", указанному в столбце "Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" пункте 8 РАЗДЕЛа IV документации об электронном аукционе. Основание отказа: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и раздел II документации об электронном аукционе" (копия извещения об отклонении первой части заявки - приложение 2).
Заявитель полагает, что решение об отклонении комиссией заявки участника аукциона на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является неправомерным, поскольку предложил в составе своей заявки сведения, соответствующие требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика, признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика представил письменные пояснения, а также пояснил, что с доводами жалобы не согласен, считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения Заказчика, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
29.11.2016 года Заказчиком было размещено извещение о проведении закупки N 0317100032916000287 "Поставка продуктов питания для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул)".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2).
Пунктом 1.2. раздела II Документации об электронном аукционе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению", установлено что, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в РАЗДЕЛе IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в РАЗДЕЛе IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в РАЗДЕЛе IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в РАЗДЕЛе IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения;В разделе V документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки" Заказчиком были установлены следующие требования к товарам.
Таким образом, учитывая положения инструкции, требования к значениям показателей сопровождаемые словами "не менее" относятся к виду показателей, значение которых не может изменяться, следовательно, участникам закупки надлежало представить в составе первой части заявки значения в строгом соответствии с требованиями, установленными разделом IV "Описание объекта закупки" документации об аукционе.
В разделе IV описание объекта закупки документации электронного аукциона (извещение N 0317100032916000287) "Поставка продуктов питания для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул)" таблица "Функциональные, технические и качественные характеристики товара" состоит из 7 колонок: 1)номер по порядку; 2) наименование товара; 3) единица измерения 4) количество 5)значение показателей, которые не могут изменяться при подаче заявки; 6) значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры; 7) значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры.
Для товаров "Ананасы консервированные", "Ветчина рубленая", "Дрожжи сухие" "Виноград сушеный. ГОСТ 6882-88. Вид: изюм (окрашенный)", "Фрукты косточковые сушеные. ГОСТ 28501-90. Абрикосы сушеные (курага)", "Салат из морской капусты", "Фрукты сушенные. ГОСТ 32896-2014", "Сметана. ГОСТ 31452-2012. Массовая доля жира продукта 15 %", "Продукт томатный концентрированный. ГОСТ Р 54678-2011", "Фрукты косточковые сушеные. ГОСТ 28501-90. Сливы сушеные - чернослив", характеристика "Остаточный срок годности на момент поставки товара не менее 5 месяцев" "Остаточный срок годности на момент поставки товара 28 месяцев", "Остаточный срок годности на момент поставки товара 30 суток", "Остаточный срок годности на момент поставки товара 10 месяцев", "Остаточный срок годности на момент поставки товара 3 месяцев", "Остаточный срок годности на момент поставки товара 12 месяцев", "Остаточный срок годности на момент поставки товара 6 суток", "Остаточный срок годности на момент поставки товара 2 месяцев", данные параметры указаны в пятом столбце, т.е. в показателях, которые участник не может изменять при подаче заявки.
Аналогичное требование установлено к характеристике "Масса нетто".
При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссией УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок установлено, что в заявке ООО "Арапель" было предложено:
- Ананасы консервированные соответствуют Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011). Масса нетто: 580 гр. Остаточный срок годности на момент поставки товара 28 месяцев.
- Ветчина рубленая соответствует Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) и Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013). Масса нетто: 0,5 кг. Остаточный срок годности на момент поставки товара 30 суток.
- Дрожжи сухие соответствуют Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011). Масса нетто: 100 гр. Остаточный срок годности на момент поставки товара 10 месяцев
- Виноград сушеный соответствует Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) и ГОСТ 6882-88. Вид: изюм (окрашенный). Масса нетто: 10 кг. Остаточный срок годности на момент поставки товара 3 месяцев.
- Фрукты косточковые сушеные соответствуют Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) и ГОСТ 28501-90. Абрикосы сушеные (курага). Масса нетто: 10 кг. Остаточный срок годности на момент поставки товара 3 месяцев.
- Салат из морской капусты соответствует Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011). Масса нетто: 500 гр. Остаточный срок годности на момент поставки товара 12 месяцев.
- Фрукты сушенные соответствует Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) и ГОСТ 32896-2014. Масса нетто: 10 кг. Остаточный срок годности на момент поставки товара 3 месяцев
- Сметана соответствует Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) и ГОСТ 31452-2012. Массовая доля жира продукта 15 %. Упаковка: пюрпак. Масса нетто: 0,45 кг. Остаточный срок годности на момент поставки товара 6 суток.
- Продукт томатный концентрированный соответствует Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) и ГОСТ Р 54678-2011. Вид: томатная паста. Упаковка: стеклянная банка. Масса нетто: 1 кг. Остаточный срок годности на момент поставки товара 28 месяцев.
- Фрукты косточковые сушеные соответствуют Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) и ГОСТ 28501-90. Наименование товара: сливы сушеные - чернослив. Масса нетто: 1 кг. Остаточный срок годности на момент поставки товара 2 месяцев.
Представленная в Заявке участника информация, не соответствовала требованиям раздела IV "Описание объекта закупки" документации об аукционе. Таким образом, у комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для допуска к участию в электронном аукционе участника закупки.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, дням или часами. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока (пункт 3 статьи 192 ГК РФ).
С учетом вышеизложенного, остаточный срок годности, выраженный в месяцах, также будет приходиться только на последнее число соответствующего месяца. В соответствии со строгим условием контракта относительно продолжительности остаточного срока годности (например, 5 месяцев) поставщик будет лишен возможности обеспечить поставку товаров в числа месяца отличные от последнего числа. Таким образом, со стороны заказчика при формировании аукционной документации остаточный срок товаров выражен как конкретный показатель в интервальном характере, что в полной мере обеспечивает баланс интересов, как заказчика, так и интересов поставщика.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Арапель" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н.Кудельникова |
__________________________ И. В. Миненок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 декабря 2016 г. N 725
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2016