Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 декабря 2016 г. N 721/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
с участием представителей:
от заявителя ООО "Сибирский центр комплектации" - Максимцова Максима Сергеевича, директора,
от заказчика - КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул" - Дияновой Анастасии Анатольевны,
от уполномоченного учреждения КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" -
Жертовской Татьяны Юрьевны;
рассмотрев жалобу ООО "Сибирский центр комплектации" на действия заказчика - КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0817200000316011801 "Поставка мебели для КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24 ноября 2016 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000316011801 "Поставка мебели для КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул".
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Сибирский центр комплектации" на действия заказчика, аукционной комиссии по закупке N 0817200000316011801 "Поставка мебели для КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул".
В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка была не обосновано отклонена. В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2016 г. указано: "Не предоставление информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Фед. закона N 44-ФЗ: В заявке участника размещения заказа не предоставлены конкретные сведения предлагаемого к поставке товара по позициям: п.1 технического задания в части применения плит древесностружечных комплекта регистратуры ЭКО, п. 3 технического задания в части показателя применения плит древесностружечных комплекта кабинок для раздевалки, п. 4 технического задания в части показателя применения плит древесностружечных дверей купе, п. 5 технического задания в части показателя применения плит древесностружечных комплекта мебели для комнаты психологической разгрузки, установленные разделом V документации об аукционе в электронной форме. Основание отказа: п. 1 ч. 4 ст. 67 Фед. закона N 44-ФЗ."
Кроме того, заявитель указал, что при описании объекта закупки значения по показателям "Влажность" и "Предел прочности при растяжении перпендикулярно к пласти плиты" установлены заказчиком не по ГОСТ 10632-2014.
Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения предоставили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В техническом задании документации об электронном аукционе N 0817200000316011801 "Поставка мебели для КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул" по позициям 1, 3, 4, 5 в разделе "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры" строке "Применение плит" указано "Для производства детской мебели, мебели для учебных заведений, мебели для дошкольных учреждений и другой мебели либо для производства бытовой мебели, мебели для общественных помещений и изделий, предназначенных для эксплуатации внутри жилых и общественных зданий и помещений".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В заявке ООО "Сибирский центр комплектации" по позициям 1, 3, 4, 5 в разделе "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры" строке "Применение плит" указано "Для производства детской мебели, мебели для учебных заведений, мебели для дошкольных учреждений и другой мебели либо для производства бытовой мебели, мебели для общественных помещений и изделий, предназначенных для эксплуатации внутри жилых и общественных зданий и помещений". То есть, заявитель не указал точное значение показателя товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявка ООО "Сибирский центр комплектации" не соответствовала требованиям документации об аукционе и была обоснованно отклонена аукционной комиссией.
При рассмотрении доводов заявителя о том, что при описании объекта закупки значения по показателям "Влажность" и "Предел прочности при растяжении перпендикулярно к пласти плиты" установлены заказчиком не по ГОСТ 10632-2014, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением от 24.11.2016 г. о проведении электронного аукциона N 0817200000316011801 "Поставка мебели для КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул" заявки участников могут быть поданы с 18 ноября 2016 года 17 часов 35 минут по 02 декабря 2016 года 11 часов 00 минут.
Жалоба ООО "Сибирский центр комплектации" подана 13 декабря 2016 года, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы заявителя о нарушении заказчиком требований ГОСТ 10632-2014 при описании объекта закупки не могут быть рассмотрены.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибирский центр комплектации" в части обжалования действий аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Сибирский центр комплектации" в части обжалования положений документации о закупке N 0817200000316011801 "Поставка мебели для КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул" не подлежащей рассмотрению.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 декабря 2016 г. N 721/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2016